Блок питания

 

Mishalle = Итого: Стабилизатор напряжения, фильтр пульсаций выпрямленного напряжения, CRC, СLC, электронный дроссель?

Aovox = По составу блока питания – все правильно, с фильтром нужно экспериментировать т.к. CRC от CLC отличается мало, тут больше влияет стабилизатор напряжения или электронный дроссель. Одновременно в один аппарат их не ставят, или/или.

Mishalle = В каком из вариантов есть тороидальные трансформаторы и почему за ними все гоняются? Дает ли экранирование блока питания прирост качества?

Aovox = ТОР имеет минимальные габариты и поля рассеивания по сравнению с традиционным Ш-образным трансформатором. Экранировать трансформатор, если он сделан правильно (с полным соотношением витки на вольт) не требуется.

Mishalle = Тут вообще темный лес для меня. Куда относится по классификации предложенная вами схема, к чему относятся мосты шотки, торы, давайте так: какие варианты организации питания возможны в нашем случае, кратко: плюсы, минусы, цена.

Aovox = В Худе основное это блок питания. Простейший вариант Мост, С, R, C, емкость конденсаторов в этом случае должна быть не меньше 20-40 тыс мкФ.

Если R заменяем на дроссель L, вторую емкость можно уменьшить до 10 тыс мкФ, соответственно среди качественных (которые стоят не мало) получим экономию в 1-3 раза по деньгам.

Если в усилитель ставим либо стабилизатор напряжения, либо электронный дроссель получает хорошую защиту от помех типа включаемого холодильника и перепадов напряжения в сети. Тут прибавляется по 1 мощному транзистору в каждом канале и еще несколько элементов. На звук электронные дроссели и стабилизаторы влияют не однозначно, кто-то считает, что с ними Худ играет лучше, кто-то, что – хуже.

Цена любого вида блока питания примерно одинакова. В простейшем варианте на цену влияет относительно дорогостоящие конденсаторы большой емкости, дроссели или дополнительный транзистор на радиаторе (в случае электронного дросселя или стабилизатора напряжения).

Шоттки это быстродействующие диоды, их ставят в любую схему. Можно поставить обычные диоды, кардинального различия по звуку и стоимости здесь нет.

Mishalle = Извините мое невежество, предложенная вами схема питания включает дроссель или стабилизатор с торами?

Aovox = Торы всегда одни и те же, вместо стабилизатора или электронного фильтра можно поставить моточное (дроссель) По стоимости блок питания с двумя дросселями примерно равен блоку питания с двумя стабилизаторами на транзисторах.

Mishalle = Изначально я предполагал к сборке схему с двойным моно на тороидальных трансах (как наименее шумных?) экранированных от прочих компонентов в отдельном отсеке посередине (как китайский а-ля марк левинсон), спереди/сзади или под колпаками. Насколько вообще улучшает качество подобная схема, вообще стоит ли овчинка выделки?  На сколько удорожает конструкцию данная схема питания?

Aovox = Не вижу смысла в двух отдельных трансформаторах или блоках питания. Цена в 1,5 раз больше, прирост качества (разделение стерео-каналов) на более 10-15 %.

Mishalle = Пожалуй, я бы предпочел сделать расчет с двойным моно.

Aovox = Двойное моно, так двойное моно...

 

Входы

 

Mishalle = Селектор входов, входы:

 

  1. 1. rca – 1 шт;
  2. 2. xlr – 1 шт;
  3. 3. rca – 1 шт, сквозной вход чтобы можно было использовать как чистый мощник без интегральной части (по необходимости данного входа решим позже, когда станут ясны остальные вопросы по предварительному усилителю).

 

Aovox = С входом XLR проблема, он симметричный, а следовательно - в идеале там должны быть 2 входных симметричных трансформатора. Активные схемы убивают всю идею короткого тракта Худа. Цена трансформаторов 20-40 долларов за штуку. Нужно 2

Mishalle = На данный момент меня больше интересует имеет ли смысл балансное подключение усилителя с точки зрения качества сигнала. Сам плеер на балансной схеме, если ямаха не врет, я уже говорил о нем.

Aovox = Никаких преимуществ по качеству балансный вход не имеет. Балансные входы и балансные провода изначально задумывались как средство борьбы с наводками т.к. при балансном подключении помехи в соседних проводах взаимно компенсируются. Балансные подключения необходимы на студиях звукозаписи и концертах с их километрами проводов, там это необходимо. В бытовой аппаратуре имеет смысл только полностью балансный тракт, включая сам усилитель, который должен быть симметричным и иметь полностью балансную схему. Худ НЕ симметричен от природы и делать ему балансный вход я смысла не вижу. Тем более, что в балансном включении участвует ровно в 2 раза больше деталей и проводов, а это качества звуку не добавляет.

Mishalle = Мой сетевой медиаплеер Yamaha NP-S2000. Длина межблочника 50 см. Специально на ухо я не сравнивал разницу при балансном подключении и RCA, могу послушать, только не на худе, а на родном усилителе Yamaha A-S2000

Aovox = Корректным будет сравнение, если вы сделаете балансный и не балансный кабели одинаковой длины и из одинакового провода + с разъемами примерно одинакового качества.

 

Выходы

 

  1. 1.  RCA сквозной или как его называют, для записи на магнитофон, а мне конкретно нужен для работы светомузыкальной приставки (равный исходному сигналу без преда);
  2. 2.  RCA с преда на сабвуфер, привязанный к общей громкости;
  3. 3. Выход RCA с преда. на сабвуфер привязать к общей громкости получится? Это не противоречит концепции худа?

 

Aovox = Два выхода организовать можно и не очень сложно. Привязать получится.

Mishalle = Итак, мы собираем Худ 69, который соответствует оригиналу по мощности 10 вт на канал (правда непонятно пока от каких параметров входного сигнала отталкиваемся) самый тихий в плане шумов и проч, правильно я понял?

Сборку предполагаю в китайском корпусе с наружными радиаторами по бокам и соответственно монтажом транзисторов по сторонам. БП как вариант можно изолировать в средней части корпуса по типу, как в китайской марке. Какого размера корпус необходим?

 

Спецификация усилителя

Усилитель Худа, усилителя класса А JLH

Мнения

 

Abbasz = Это очень оптимистичный прайс, хороший корпус не может стоить 60 Длр:

 

  • Сборка и наладка 110 $, за такие деньги лучше поменять специальность, или это зарплата рабочего, который собирает на конвейере усилитель тупо по шаблону тиражом 1000 экземпляров, но не автора усилителя. А звуком заниматься он бесплатно будет?;
  • Для такого проекта годится обычный ALPS, он стоит примерно 15 $;
  • А вот разъемы WBT, по-моему – существенно дороже, а если нет, проще СМС взять по 2 $, на кой черт там какие-то специальные разъемы? Лучше эти деньги потратить на качественный монтажный провод – эффекта будет больше;
  • Шоттки в большинстве своем очень плохие диоды, они хороши только с точки зрения технократов с Вегалаба, которые не звук слушают, а рассматривают графики и спецификации;
  • Трансформатор хорошего качества + 4 качественных конденсатора будут стоить даже побольше чем 120 $, это очень оптимистичный прайс;
  • Радиаторы допустим так;
  • Но в общем и целом делать за такие деньги усилитель можно только на предприятии огромным тиражом, тогда это оправдано. 500 $ за 50 ваттный усилитель в классе А... Конкурировать с Китаем? Проще сразу застрелиться.

 

Aovox = К сожалению, на все любители музыки (из РФ и Укр) могут себе позволить потратить 1000-2000 долларов на аппарат. Усилитель, про который спич, как раз относится к дешевым и при этом прилично играющим конструкциям. Я же говорю, у меня этот материал по количеству просмотров однозначно занимает 1 место. 20 тыс. человек за год. Из-за предельно простой схемотехники его собирают все, кому не лень. В этот ум не ставят трансформаторы с приемников Телефункен и Саба. Емкости часто там к50-16, к50-17, к50-27, но не Бош и Аудио Нот. Это альтернатива Лику, младшему Сансую, и т.д. Кстати я тебе про этот аппарат говорил много раз, он намного проще твоего последнего гибридного усилителя для наушников. При желании и, если за это платят – туда можно поставить хорошую комплектуху.

Да, и самое интересное, что как раз при серийном производстве этот усилитель становится выгодным т.к. тогда, например, из 1000 транзисторов можно отобрать близкие "четверки" с минимальной отбраковкой. При индивидуальном изготовлении как раз подбор транзисторов становится основной проблемой т.к. не все готовы купить 100 штук выходных мощных ПП приборов, чтобы в итоге из них отобрать 4, куда потом девать остальные?

Abbasz = Аудио, это деятельность, предполагающая некоторый избыток средств, роскошь грубо говоря. Если этого избытка нет, надо или забить на аудио, купив китайский бумбокс, или заработать, или иметь светлую голову и золотые руки и собрать аппарат самому. Но спускаться в нишу где хотят иметь 50 ватт в классе А за 480 $ только потому что там не дадут больше, по-моему, это идиотизм.

Усилитель построенный за 110 $ за сборку и настройку вряд ли будет лучше и качественнее чем хороший Китай. Звук, это не только схема и хорошие детали, это настройка звука, в первую очередь, а за 100 $ оплаты труда никто звуком заниматься не будет. Палить электроэнергию и часами сидеть проверять что получилось. Бум-Тыц, и нормально.

По схеме усилитель простой, но однотактник на двух лампах еще проще, однако просто собранный даже из хороших деталей однотактный усилитель сходу не играет. Ну для меня во всяком случае, я же хочу, чтобы это как-то отражало мои представления о звуке, а не просто работало. Не верю в успех простого соединения двух десятков хороших деталей по схеме, так никогда не бывает. Там есть множество подводных камней и проблем, которые нужно решить, я уже не говорю, что дизайн требует не 60 $ с Али, а серьезного профессионального подхода, отработанной конструкции, чего-то нестандартного, а не простого серебристого ящика, который уже всем надоел.

Сделать эту вещь мелкой серией за 480 $ да еще и с хорошим звуком не представляется мне возможным. За эти деньги можно сделать простенький двухтактный германиевый усилитель мощностью 5-7 ватт, как у Цихисели, без сигнальных трансформаторов.

 

Ссылки по теме

 

 

Опубликовано:
aovox
Заказ усилителя Худа - Часть 4
Заказ усилителя Худа - Часть 4

Создано:

Автор

Разработка сайта webtraktor