Регулятор баланса

 

Mishalle = Регулировки. В нейтральном положении любого регулятора должен быть режим direct, то есть регулятор должен быть полностью выключен из цепи как будто его нет.

Aovox = Для этого ставится кнопка обходящая регулятор, это практически бесплатно.

Mishalle = А специального регулятора нет, как в Ямахе, какой повернули тот и работает, чтобы на каждый вентиль по обходящей кнопке не ставить?

Aovox = Я в вашей Ямахе не разбирался, но думаю, что с регулятором там так: Чтобы его исключить из цепи нужно закоротить вход с выходом. Если в середине он в вашей Ямахе как бы выключен, то скорее всего ток через него все же идет. Я думаю, что регулятор баланса в Ямахе самый обычный, который изначально ослабляет оба канала в половину, если стоит в центре. Ну и добавляет соответственно, если его крутить вправо и влево.

Mishalle = Общий регулятор громкости большого диаметра с управлением вручную, а так же – дистанционным управлением по радиоканалу, а не по инфрареду – у меня две пары акустики и два помещения, надо – чтобы не бегать.

Aovox = Есть дистанционные регуляторы громкости с пультом. Его средняя цена 50-70 долларов, там нужна замена дешевого Альпс на нормальный. Есть такие регуляторы с радио каналом, я встречал в сети, нужно покопаться, посмотреть, что сейчас делают.

Mishalle = Так же нужен регулятор баланса, процентов на 15-20 убавить на один из каналов вполне хватит.

Aovox = Регулятор баланса должен быть так же Альпс, только линейный. Директ будет только в одном случае, если регулятор громкости и баланса закоротить с помощью реле и кнопки. В другом случает по любому через них будет идти сигнал.

Mishalle = Баланс и тембр на одну кнопку завязывать не надо. Надо или две уж тогда, или х с ним с директом на балансе. Или может есть регулятор баланса, который сам по себе в нейтральном положении директ? Кто-то же, наверное, уже сделал как в Ямахе – щелчок в нейтрали и он выключен, не один же я такой умный...

Aovox = У меня Ямахи нет, первый раз про такое слышу. Обычно регулятор баланса в среднем положении оба канала ослабляет одинаково. Темброблок обходить нужно с помощью реле или кнопки, чтобы была линейка при желании.

Mishalle = Еще один Альпс? Достаточно аттенюатора по одному из каналов даже не 15-20 процентов, а 10-15 процентов громкости.

Aovox = А как громкость регулировать в обоих каналах? Либо двумя ручками одновременно каждая на своем Альпсе, либо общей ручкой, а баланс своей ручкой. Я, например, раздельную регулировку не люблю т.к. это не удобно – крутить одновременно 2 ручки, хотя многие так делают. Плюс с дистанционкой, обычно это общая плата управления и двухканальный резистор Альпс с мотором.

Mishalle = Пределы в которых осуществляется регулировка переключателя баланса от исходной мощности влияет на количество искажений? В смысле – чем больше ослабление, тем заметнее искажения? Вообще, как повлияет регулировка баланса в указанных мной пределах на качество стерео-картины на выходе?

Aovox = Нет, качественные регуляторы на искажения вообще не влияют, ни регуляторы громкости, ни регуляторы баланса. Стерео картинка должна оставаться неизменной при любом положении регулятора. Вот только при уменьшении громкости у ушей снижается чувствительность высоких и низких частот, что кажется, как уменьшение баса на малой громкости.

Mishalle = В нейтральном положении регулятора баланса будет директ?

Aovox = Директ будет только в одном случае, если регулятор громкости и баланса закоротить с помощью реле и кнопки. В другом случает по любому через них будет идти сигнал.

Mishalle = Собственно, проблема в том, что я не могу вынести всю мебель из комнаты, чтобы поставить усилитель с колонками точно по центру. Думаю, что большинство людей слушают дома, не находясь идеально по центру между АС. Приходится ложиться поперек дивана. Вроде пустячок, а не удобно. Отсюда и вопрос о регуляторе баланса (много не надо, процентов на 10-15 убавить на один из каналов вполне хватит).

В Ямахе регулятор баланса работает как чистый аттенюатор – в среднем положении он не работает никак, по типу директа. Поворачиваем вправо, он уменьшает громкость на левом канале, правый как был, так и остался. Иногда приходится после этого общую громкость приподнимать, потому что тише становится.

Мне бы не хотелось иметь регулятор баланса, который изначально ослабляет оба канала. Это противоречит самой идее. Задирать мощность усилителя в два раза ради того, чтобы убавить громкость одного из каналов на 5 процентов. Платить за свет на холостом ходу, тратить деньги на радиаторы и лишних пару килограмм меди.

Должны быть такие же Альпсы, которые подключаются так, чтобы убавлять от максимального положения, а не прибавлять от середины. Думаю, что среди них есть и двойные – подходящие для регулировки баланса. Не вчера же эта мысль родилась.

Aovox = Схема регулировки баланса стандартна и в сети встречается сотню раз вместе с описанием принципа регулирования, наберите в поиске и ознакомьтесь. Никаких специальных Альпсов нет, есть регуляторы с линейной характеристикой. Движок садится на землю, выводы к входам в обратном направлении. В среднем положении оба канала несколько ослаблены, при повороте ручки один канал прибавляется, второй уменьшается.

Для того, чтобы при перемещении ручки регулировки баланса один канал ослаблялся, а второй оставался на прежнем уровне, половина графитовой дорожки в каждом Альпсе должна быть заменена на медную с нулевым сопротивлением. Может быть в Вашей Ямахе такие регуляторы и применены, хотя я подобного не встречал ни разу в жизни.

 

Регуляторы тембра

 

Mishalle = Пассивный темброблок без дополнительных микросхем и операционных усилителей, регулировка 4-8 дБ для подрезки излишне выпирающих нижних или верхних частот: регулятор НЧ и регулятор ВЧ.

Aovox = Пассивный темброблок не подойдет т.к. он садит сигнал на 20 дБ, следовательно, нужен 1-2 каскадный предусилитель. Это отдельная история и не очень простая т.к. высококачественных схем регулировки тембра крайне мало. Там стоимость очень низкая. Основное это 2 регулятора Альпс, цена регулятора тембра по деталям 40-60 долларов за стерео-вариант.

Mishalle = Еще раз уточню по блоку ВЧ и НЧ – УСИЛИВАТЬ НИКАКИЕ ЧАСТОТЫ НЕ НАДО, надо по сути немного придавить издержки избыточной компрессии для интернет-радиостанций в пределах 4-6 дБ. Я бы поотрывал руки ди-джеям которые собирают свою музыку на компьютерных колонках подстраивая при этом выход под себя. Вопрос: Для этих целей пассивный регулятор типа того же Альпса только по определенным частотам не пойдет?

Aovox = Лучшие и самые правильные регуляторы тембра это обычные на 2-3 транзисторах с мостовой схемой включения между каскадами. Возможно – ламповые.

Mishalle = Усилитель темброблока на 2-3 транзисторах с мостовой схемой включения между каскадами – это еще один мини-худ с компонентами меньшей мощности?

Aovox = По сути – да.

Mishalle = Как лучше сделать регулировку: собрать в виде регуляторов со средним положением как обычно? Если там качественное усиление в классе А – наверное, так будет лучше, пусть они в обе стороны работают и на ослабить и на усилить. Или лучше в виде аттенюаторов – может их схема будет проще и будут меньше искажения?

Aovox = Лучше стандартные + - 10 дБ по ВЧ и НЧ. Аттенюаторы будут работать только на ослабление, там всего на 4 детали меньше в каждом канале, а основная схема остается без изменений.

Mishalle = И я еще думаю – надо ли регулировку ВЧ вообще? Вы, например, часто ей пользовались?

Aovox = Кастрированных темброблоков с регулировкой только НЧ не припомню за 30 лет увлечения аудио...

Mishalle = Я так не припоминаю, чтобы крутил когда-то этот регулятор. Хотя, мои колонки грешат тем, что тарелки в них стоят как будто позади сцены и звучат довольно тихо, но прибавка по ВЧ насколько я помню кайфа не добавляла. (На Ямахе по крайней мере. На худе моем нет регулятора.)

Возможно так получалось из-за искажений самого темброблока, или там регулировка в принципе начинается выше чем тарелки. По хорошему, инструментально регулятор ВЧ должен менять частотку отталкиваясь как раз от меди в барабанной установке, чтобы персонально регулировать именно эту часть музыкального спектра композиции.

Aovox = Нормально собранный темброблок плавно увеличивает отдачу на ВЧ, если нужно поднять самый верх, ставится узкополосный регулятор или эквалайзер.

 

Вторая пара АС

 

Mishalle = Еще вопрос об отдельной громкости на вторую пару – это возможно в принципе?

Aovox = Если поставить сильноточный регулятор на выход, то – да, но с ДУ будут проблемы т.к. ДУ с сильноточным регуляторами встречаются очень редко. Это должны быть два проволочных резистора Ом на 20-30.

Mishalle = Дистанционное управление там в принципе не нужно – эта регулировка делается один раз, когда акустика во второе помещение устанавливается новая акустика. Сейчас разница в объеме помещений примерно пропорциональна разнице в объеме и мощности акустики, там и там одинаковая конструкция одного производителя. В данный момент идеальное сочетание. Это я так, гипотетически.Сильноточных придется тогда понадобится два по штуке на пару, и подозреваю, на качестве они скажутся негативно?

Aovox = Нормальные проволочные резисторы на звук влияют очень мало.

 

Сбалансированность звучания

 

Mishalle = Что еще беспокоит – китайский худ, который у меня, удивительно хорошо сбалансирован по НЧ/ВЧ, там ничего править не надо если запись хорошая. И в этом кайф.  Не уверен, что ваша сборка будет обладать тем же качеством. Если на ней, к примеру – начнут выпирать НЧ на моей акустике, будет печаль печальная. Это здорово подпортит все удовольствие, потому что активный темброблок портит картину. Вообще любой регулятор частот режет спектр непонятно где и как и половина инструментов не звучит толком. Это если не брать искажения во внимание. И чем сильнее регулировка, тем хуже картина на выходе.

Aovox = Худ независимо от того, какой он китайский или европейский – изначально линеен, в нем основной принцип это – минимализм. По этой причине он и звучит.

Mishalle = Подобная картина с Ямахами – тысячник a-s1000 был хорошо сбалансирован, регулировки не требовались, а a-s2000, не смотря на то, что отличается по сути от тысячника только некастрированными балансными выходами, при практически той же мощности и на том же RCA долбит басами, что вызывает дискомфорт. Постоянно приходится выворачивать НЧ на минус 6-8 дБ.

Aovox = Это к вопросу о том нужны ли вам балансные входы для Худа...

Mishalle = Насколько я понимаю это может быть обусловлено общей мощностью усилителя и мощностью конкретно блока питания?

Aovox = Нет, там просто удвоенное кол-во деталей во входных цепях и им нужно было оправдать цену, вот и сделали 2000 ямаху с приподнятыми низами. Могу для примера рассказать историю с винтажными усилителями Сансуй, чем младше и дешевле Сансуй, тем он лучше звучал. У меня был десяток разных в том числе топовый 20000 интегральник. Так вот единственное его преимущество – это большая мощность, а играл он явно хуже маломощных и не топовых.

 

Ссылки по теме

 

Опубликовано:
aovox
Заказ усилителя Худа - Часть 3
Заказ усилителя Худа - Часть 3

Создано:

Автор

Разработка сайта webtraktor