Тест Lampizator Golden Gate ДАК производился с разными лампами - Western Electric 45 и раритетными PX-4
Тест Lampizator Golden Gate ДАК производился с разными лампами - Western Electric 45 и раритетными PX-4
Японские басовые драйверы GOTO работали на тесте Lampizator Golden Gate в паре с ШП динамиками AER BD-4
Японские басовые драйверы GOTO работали на тесте Lampizator Golden Gate в паре с ШП динамиками AER BD-4
Динамики AER BD-4 стоят в открытом оформлении, питают их и рупора GOTO четыре ламповых моноблока
Динамики AER BD-4 стоят в открытом оформлении, питают их и рупора GOTO ламповые моноблоки
Немного видно заднюю часть басового рупора GOTO и сам динамик с лесом магнитов
Немного видно заднюю часть басового рупора GOTO и сам динамик с лесом магнитов

ДАК Lampizator Golden Gate» тест в сравнении с Trinity DAC

 

Как ДАК Lampizator Golden Gate переиграл Trinity DAC и ... MSB Select II за 90.000 $.

Сам факт интересен, но важнее, что у Lampizator есть ЦАП-ы абсолютно референсного уровня не только за 16 тыс. как мой, но и за 2.000 $ (Amber 2), и за 4.000 $ (Atlantic). И это настоящий ультра High-End, стоящий в разы дешевле конкурентов, и намного превышающий по звучанию всё, что когда-либо было доступно в ЦАП-ах за эти деньги. Лампизатор сделал две вещи для мира аудио:

 

 

К сожалению, я не видел ничего более экономного, чем Lampizator. Китайско-американский ЦАП за 200 или даже 2.000 $ никогда не даст Вам того богатства звука и музыки, на которые способны эти по-настоящему прекрасные ЦАП-ы. Ниже – ссылка на рейтинг «лучших из лучших» ЦАП-ов, включая самые доступные.  А теперь к теме самых-самых, когда абсолютная цена не имеет значения, а важен ЗВУК. И как случилось, что Lampizator дошёл до верхнего ультра High-End (по звуку, не по деньгам) и превзошёл его?

 

Про цены

 

Да, за 16 тысяч долларов за ДАК это очень много, но это не 50 и не 120 тысяч, до которых уже давно дошли цены на лучшие, или объявляемые «лучшими в мире» ЦАП-ы. Для справки: «Trinity DAC», который уже три года стоит в моей системе многие считают лучшим ЦАП-ом всех времён и народов, он, например, переиграл 4-хблочный ДАК «dCS Vivaldi» стоимостью 108.500 $ и т.д. Другие лучшим считают ДАК «MSB Select II», т.е. самый верхний и свежий MSB с ценой 105.000 $ (90.000 $ в США). Цена моего «Trinity DAC» в Европе EUR 40.000 (у нас выше). Lampizator Golden Gate же стоит 15.990 EUR. Когда-то давно я писал, что Lampizator Big 7 «устыдил» Trinity DAC в прямом сравнении (Дело было, в Европе). Но вот свежая информация из первых рук: «Несколько недель назад в подобном сравнении в Москве я участвовал лично.  До этого сравнения любимый владельцем «Trinity DAC» переигрывал всё, с чем владелец его сравнивал, включая новый «MSB» Select II, и вот результат со слов владельца: 

 

(... Сегодня вместе с товарищем я слушал верхнюю модель ДАК-а «Лампизатор». Этот ЦАП – фантастика! Думаю, что он лучший из тех, которые побывали в моей системе. На средних и высоких практически «бриллиантовый» звук, полнейшая аналоговость и гладкость, на фоне которых «Тринити» уже заметно «цифрит».  Примерно такой же эффект был, когда я сравнивал с «Тринити» топовым ДАК-ом «MSB Select II», но MSB ему проигрывал по басу. «Лампизатор» же при формально почти таком же басе, как у Тринити на голову выше его в СЧ/ВЧ области. Тут он абсолютно аналоговый и создается ощущение, что ты слушаешь виниловую пластинку. В общем, впечатление он оставил у меня настолько яркие, что я задумался о смене своего Тринити, хотя раньше даже мысли такой не допускал. Переслушал же я не один десяток ЦАП-ов и мне есть с чем сравнивать. Сейчас «Лампизатор» в моем личном рейтинге однозначно на первом месте... Пока – на первом...)

 

Система для теста

 

Система, на которой проводился тест ДАК-а Lampizator Golden Gate гипер-серьёзная, прозрачная и музыкально-вовлекающая (смотрите фото). Головки в этой системе – одни из лучших в мире. Это широкополосные динамики AER BD-4, цена на них установлена производителем, исходя из его абсолютной уверенности, что они лучшие в мире (40.000 EUR за пару). Про эти динамики можно прочесть по ссылке www.rdacoustic.cz/en/audio-componen...  

А ещё, в этой системе стоят японские басовые драйверы GOTO – легендарные, редкие и безумно дорогие. И это только динамики. Система, на которой производилось сравнение – в аудиофильских кругах известная и одна из лучших в России по звуку.

Два человека, ранее неоднократно слушавшие систему хозяина, отметили, что в этот день она звучала намного лучше, чем было раньше. Предположу, что и слышно всё в этот день было лучше, чем обычно, т.е. это был удачный день для сравнения влияния ДАК-ов.

На прослушивании присутствовало три человека, включая хозяина системы (систему и ЦАП-ы можно увидеть по ссылке выше и в конце статьи). «Штатный» для этой системы ДАК «Trinity» был заранее приигран, его из нее не вынимали, и он был прогрет; кроме того, он стоял на отличных развязывающих ножках и платформе, т.е. формальное преимущество было на его стороне. Возможно, в частности, поэтому он и переигрывал другие ЦАП-ы. (О тестах других ДАК-ов в этой системе можно почитать по ссылке, осторожно, в ней 1395 страниц! Топовые изделия от грандов цапо-строения «dCS» и «Esoteric» тоже должны были там быть.)

Тестируемый ДАК «Lampizator Golden Gate» поставили на пол и на простые ножки, которые заменили потом обычными деревяшками (я забыл привезти штатные развязывающие ножки). Lampizator Golden Gate был не приигран к системе, на прогрев ему дали около 20 минут – и это было заведомо невыгодное для него положение.

 

Важность ламп

 

Мы провели детальное сравнение ДАК-ов «Lampizator Golden Gate» и «Trinity DAC». С 45-ми выходными лампами «Lampizator» у него выиграл, но не по всем параметрам. «Trinity DAC» был поострее и подинамичнее, но в остальном «Lampizator» был лучше. Мы все слышали это, хозяин сказал: «Да... хороший ЦАП». Но именно эта острота, атака были тем, к чему привык хозяин системы, и терять её ему не хотелось.

При замене выходных 45-х ламп на PX-4 у «Lampizator» усилились и атака, и острота с динамикой. Небольшое, но отчётливо слышимое преимущество «Trinity» испарилось и всё стало ясно: «Lampizator Golden Gate», нагнав Тринити в остроте и атаке, выдавал значительно больше музыкальной информации, делал это легко, тембрально правильно и завораживающе. А ещё он звучал чище, глубже и объёмнее, чем Тринити. При возвращении к «Trinity» было ощущение «цифры», звук был заметно проще и «плоским» по выражению одного из слушателей. Плюс – «Trinity» выдавал заметно меньше музыкальной информации. Чувствовалось, что «Lampizator Golden Gate» просто выше классом. Тестировали оба ДАК-а на вокале, классике с большими оркестрами, роке и металле. Металл и ламповый ЦАП – обычное дело, если ЦАП – отличный. А ещё слушали винил с проигрывателя «Helix», было очень интересно послушать «чистый аналог» на контрасте с «цифрой». Должен сказать, что как по мне, звук Аналога и Цифры не очень-то и отличается.

В моей же собственной системе я предпочитаю те самые 45-е лампы, которые были не оптимальны в вышеописанном сетапе. Поэтому выводы пока такие:

 

 

У меня несколько разных пар 45-х ламп, включая и Cunningham парашюты, RCA, EML,  KR Audio, и спец. выпуск EML для Lampizator. C ними тональный баланс всей системы (МОЕЙ) мне нравится больше. Большую атаку дают PX4 (у меня KR Audio), и 242 лампы, тоже KR, с последними нужно осторожно, т.к. могут не подойти, но они самые быстрые. C PX4 Lampizator Golden Gate "выиграл" на двух последних выставках в Чикаго в апреле и в Los Angeles, США, где эти аппараты и в такой комплектации использовали в системах, которые заняли первые места на этих выставках, а владелец компании, которая собирала систему ещё и купил точно такой же Lampizator в своё уже личное пользование. Это с лампами KR PX4 и кенотроном по спец. заказу Lampizator. Я вместо этого кенотрона поставил Takatsuki 274B, но штатный в Lampizator Golden Gate тоже один из лучших. Комбинация c любым из этих кенотронов и PX4 сыграла потрясающе в системе, описанной в статье, никаких вопросов к тональному балансу.

 

Комплектация ДАК-а

 

  1. Монтаж серебросодержащий припой – WBT;
  2. Сетевой разъем – Furutech IEC;
  3. Выходные RCA разъемы – WBT;
  4. Цифровой входной RCA разъем – Furutech;
  5. Проходные конденсаторы – Vishay ATOM;
  6. Второе звено БП – электролиты Mundorf M-Lytic HV;
  7. Третье звено БП перед анодами ламп – конденсаторы Mundor Foil MKP;
  8. Резистор анодной нагрузки – пленочный MLT;
  9. Ламповые панельки – фторопласт;
  10. Выходные конденсаторы – Jupiter Copper 1 мкФ;
  11. Монтаж – посеребренная медь во фторопластовой изоляции;
  12. Кенотрон с «меш» анодом – U4G;
  13. Лампы – 45 Western Electric;
  14. Входной SPDIF конденсатор – Jupiter Wax Copper 0,1 мкФ;
  15. Шасси – медь 99,9 % обеспечивает отвод тепла и экранировоние.

 

Ответы на вопросы

 

Расскажите пожалуйста поподробнее про Px4. У меня биг 7 с дифференциальным выходом, и лампы 45 emission labs. Сравнивая с CD плеером и винилом хочется именно атаки. Кенотронов у меня есть на выбор 3, включая WE-274B, который ставлю "по большим праздникам". С выходными лампами сложнее, ибо нужно 4 и не хочется ошибиться. Сейчас стоят eml 45e, с которыми мне Лукаш и вручил цап. чем могут не подойти 242е кр аудио?

По 242, проще всего выслать номер модели и описание в Lampizator и спросить подойдут ли в ваш конкретный ЦАП эти лампы (во все новые должны). Берегите WE 274B!, но есть хорошая новость: пока им на замену есть Takatsuki 274B, а плохая – в том, что этой парочке замены нет. Оговорюсь, штатный кенотрон в Golden Gate очень хороший. Лукаш старается, ставит максимально возможное из того, что можно достать. WE и Takatsuki достать сложно, регулярные поставки не возможны. Если нужно ещё больше атаки и динамики, то:

 


В вашем случае я бы выстроил в таком порядке:

 

  1. Лампы выходные, PX4 не так дороги;
  2. Кабель High Fidelity Cables на ЦАП, их модули MC-0.5;
  3. Кенотрон (нужно посмотреть что из списка самое-самое быстрое, но по памяти так: Takatsuki – это просто лучший в мире кенотрон и он будет предпочтительнее. Western Electric 274B, на втором месте – то, что сейчас ставит Lampizator в Golden Gate, но можно посмотреть что есть ещё с главным параметром "скорость";
  4. Star Sound конусы с их пятачками или лучше – платформа;
  5. Предохранитель, если есть более скоростные.


С KR Audio, Star Sound Technologies, EML, Lampizator, Takatsuki, High Fidelity Cables я работаю, но только потому, что пользуюсь ими сам, придя к ним как к лучшим и самым выгодным. Есть ещё вариант, апгрейд балансного Big7 на небалансный Golden Gate со штатными PX4. А пункты 2-5 раскроют его, как даже представить невозможно. 

Очень быстрый и динамичный ЦАП – Lampizator Atlantic, стоял у меня в системе несколько месяцев со стоковыми лампами (комплект - всего около 50 евро за 3 лампы, которые наверху). Он и очень динамичный и ровный, рок на нём мграет – что надо, и музыкально завораживающий при этом. Мой новый Golden Gate, конечно по звуку и вовлечённости в музыку круче. А ещё есть Golden Atlantic. Т.е. если смотреть на увеличение атаки с помощью апгрейда всего аппарата, то можно сэкономить, перейдя на НЕ-балансную версию новых Lampizator Atlantic Plus или Golden Atlantic и Golden Gate c PX4 или 242. Я думаю, все 3 подойдут.

 

Ссылки по теме

 

 

Опубликовано:
aovox
Тест ультра Hi-End ДАК-а Lampizator Golden Gate
Тест ультра Hi-End ДАК-а Lampizator Golden Gate

Создано:

Автор

Разработка сайта webtraktor