Система для теста колонок Heco Direkt в демозале одного из дилеров, предлагающих эту акустику
Система для теста колонок Heco Direkt в демозале одного из дилеров
Это демо зал в котором я слушал колонки Heco Direkt, в салоне было две пары АС
Это демо зал в котором я слушал колонки Heco Direkt, в салоне было две пары АС
В этом демозале колонки я слушал Heco Direkt уже после покупки, с целью подобрать под мои АС новый усилитель
В этом демозале колонки я слушал Heco Direkt после покупки, с целью подобрать под мои АС новый усилитель
Выходы портов фазоинвертора Heco Direkt в пол повышает отдачу на НЧ на 1,5 дБ
Выходы портов фазоинвертора Heco Direkt в пол повышает отдачу на НЧ на 1,5 дБ

HECO Direkt есть в наличие = 2200 $

Случайная встреча

 

Слышал я про эти напольные колонки довольно давно, но рассматривать их с близкого расстояния и включать «на послушать», до недавнего времени не доводилось. Тем более и ни сном ни духом не думал их покупать... Но как получилось, так получилось.

Совершенно случайно наткнулся на них в Hi-End салоне торгового центра на Столичном шоссе. Проезжал мимо, увидел издалека т.к. у них там у них все открыто, и сразу вспомнилась фраза из рекламы Heco Direkt «мимо этой акустики не пройдешь». Попросил включить, включили, но нормально показать мне их там не смогли, т.к. хоть салон и торгует дорогущей техникой, акустической подготовки места прослушивания там нет от слова – вообще. Стекло, бетон, керамогранит и плитка... О каком звуке в такой обстановке может идти речь вообще? Хотя кое-что для себя, чтобы еще раз послушать эти колонки в нормальной обстановке я все же понял.

Колонки в Hi-End салоне включали в интегральный усилитель Musical Fidelity M6si, а сигнал подавали с CD плеера той же фирмы Musical Fidelity M6scd/dac. Музыка была в основном аудиофильская, сплошные звуки без сюжета... скрипки, виолончель, отрывки всякой классики и ничего знакомого (у меня с собой ничего не было).

Т.к. дома у меня стоят, вернее, теперь уже – стояли Music Style 900 той же HECO, характер звука HECO я узнал сразу, хоть знакомых вещей среди музыки не было. Зацепили они меня тогда, если честно. Думал они поменьше, так по крайней мере мне представлялось при виртуальном с ними знакомстве, а вот в реальности колонки оказались довольно солидными. Два монолитных кирпича белого цвета, не глянцевого, а благородно матового. И это гуд, не будут видны жирные пальцы, подумалось мне тогда. Вот в тот момент, когда подумалось про жирные пятна во мне зародился первый червяк сомнения, а так ли бесподобны Music Style, стоящие у меня больше трех лет?

 

Обстоятельное знакомство

 

После посещения салона на Столичном шоссе я задался целью найти нормально оборудованную комнату прослушивания дабы изучить Heco Direkt поподробнее. Изучить именно с точки зрения звука. Про их дизайн я все понял на столичке, и могу сказать, что именно в них меня привлекло.

У меня дома стоят обычные «столбики» Music Style серии 900 с тремя одинаковыми динамиками и одной пищалкой. Могу сказать из-за чего я тогда купил именно HECO Music Style, а не DALY, KEF, B&W и так далее. Тогда я их выбрал исключительно из-за звука, который был на звук остальных колонок не похож. У HECO он был комфортным, и я бы сказал «домашним», а вот их вид был «один в один» с претендентами от других фирм. Так что можно сказать, что среди колонок я выбрал не бренд и количество динамиков, а ЗВУК. Я тогда не заморачивался полосами, частотами, мощностью и т.д. плюс к этому я не был «брендофилом».

Теперь про Heco Direkt. Они меня заинтриговали своим дизайном и концепцией. Во-первых, эти колонки 2-х, а не 3-х, 4-х и так далее полосные, что усиленно рекламируется производителями акустических систем, как «достижение» акустической науки. Как потом выяснилось, чем больше динамиков, тем колонку сложнее «свести» (это меня просветили самодельщики АС» и тем «разорваннее» она играет (это уже понял я сам послушав кучу разных колонок).

Heco Direkt оказались крупногабаритными двухполосными АС, что само по себе необычно, т.к. сегодня такого практически нигде не увидишь. Вот тут я их зауважал т.к. последнее время частенько бываю на джазовых тусовках и всяких фестивалях. Профессиональная акустика, через которую там идет звук сплошь и рядом – двухполосная. Домашние же колонки по теперь понятной мне причине делаются по принципу: чем больше полос и динамиков, тем дороже и тем хуже играет... И тут попадаются большие 2-х полосные HECO. Чистое «профи» в благородной домашней отделке. ВАУ!

Колонки имеют узнаваемые очертания, лично для меня внешне они показались похожими на что-то среднее между рекламным пенопластовым Ай-Фоном и гигантской пачкой сигарет «Парламент Аква». Пропорциями они напоминают винтажные акустические системы, правда намного более плоские, чем те, которые выпускались в «золотую эру» аудио. Во всяком случае на слепое подражание винтажным колонкам это не очень похоже, т.к. при сходстве пропорций, фирмы в свои АС пытались «запихнуть» максимум разнообразных динамиков. А тут чистый минимализм.

 

Многополосные VS Малополосные

 

Через приятного в общении представителя AOVOX я нашел акустику на левом берегу стольного Града рядом с м. Дарница. Взяв «родные» компакты и флешку с Loss Less музыкой в оговоренное время, я заехал по предоставленному адресу. Место оказалось не салоном или магазином, а небольшой комнатой прослушивания при офисе и небольшом складе. Акустически она тоже была не очень подготовлена, если честно, но все равно в сто крат комфортнее, чем кубик из стекла и бетона в торговом центре на Столичном шоссе.

В комнате была куча разных колонок HECO и две пары Директов: белые и черные. Тут я их довольно тщательно рассмотрел, покрутил туда-сюда и даже заглянул внутрь, т.к. в одной из АС в этот момент был снят динамик. Как выяснилось он был спален путем включения колонок в усилитель мощностью 2х500... Ну и... как обычно, кому-то захотелось «вдуть»... Перед прослушиванием я имел получасовую беседу с довольно грамотным и увлеченным аудиотехникой инженером. Рассказал он мне про эти колонки много полезного. Привожу его слова почти без изменений:

(... Если отставить в сторону ассоциации, связанные с бытовой техникой, то разумнее вспомнить, что большинство студийной и концертной акустики делается схеме – корпус большого объема и всего два динамика: ВЧ и НЧ/СЧ. В отличие от бытовой акустики, где фирмы соревновались у кого полос и динамиков больше, представляя «грозди головок» как инженерное достижение, у студийных и сценических АС количество полос редко превышает 2-3. С точки зрения потребителя, слабо разбирающегося в электроакустике, чем больше динамиков, тем колонка круче и соответственно – дороже. Откуда ему знать, что, чем больше динамиков, тем сложнее кроссовер и тем большую проблему представляет согласование головок между собой. В увеличении количества динамиков в одной колонке играют роль в первую очередь маркетинговые соображения и в последнюю очередь – инженерные.

Компания HECO пошла наперекор сложившемуся тренду и выпустила довольно дорогую акустику в минималистской идеологии профессиональных АС. А современные методы компьютерной оптимизации головок громкоговорителей и номиналов кроссоверов, которые еще недавно были недоступными, позволили достичь супер-линейных выходных параметров.

Модель Heco Direkt внешне получилась с уклоном в стиль «ретро», а внутренне – по простой идеологии профессиональных АС, но на максимально продвинутом в технологическом плане уровне...)

 

Внутреннее содержание

 

Опять прямая речь инженера акустика (... Для колонок HECO Direkt были разработаны две специальные головки: Твитер с мягким куполом и сдвоенной магнитной системой и основной динамик диаметром 280 мм в литой алюминиевой корзине и бумажным диффузором. Почему специальные?

Компания хотела сделать именно двухполосную колонку, с хорошим качеством баса. Для этого в качестве основной нужно было устанавливать либо несколько небольших головок, либо одну большую. С двумя и больше головками небольшого диаметра проблем не было, они выпускаются компанией HECO серийно, но задача была обойтись именно одним НЧ/СЧ динамиком. А для полноценного воспроизведения баса диаметр такой головки должен был быть не менее 250-300 мм. Такие головки у HECO есть, но дело в том, что они предназначены для работы только на низких частотах. Для работы головки большого диаметра и на низких и на средних частотах требовался особо легкий и жесткий диффузор, большой ход и магнитная система с повышенной индукцией. Вот такая головка и была разработана. К удовольствию инженеров она показала отличную линейность в диапазоне частот вплоть до 4 кГц и это при диаметре 280 мм!

С таким динамиком оказалось возможным увеличить частоту раздела между ВЧ и СЧ/НЧ звеньями до 2350 Гц, тем самым облегчив режим работы пищалки. А это дало возможность поднять перегрузочную способность на ВЧ и довести максимальную подаваемую мощность на АС до 350 Вт. (Сгоревший динамик показал, что 500 Ватт все же оказались для нее избыточными).

Басовый динамик одновременно воспроизводящий средние частоты имеет серьезный 280 миллиметровый калибр, собран на литой из алюминия раме и снабжен тяжелючим феррит-бариевым магнитом. Диффузор из крафт-бумаги с вкраплением шерстяных волокон имеет высокую жесткость и малый вес. Резиновый подвес обеспечивает диффузору большой ход и чрезвычайно поддатлив. Выдающиеся характеристики головки – широкая полоса в сторону ВЧ, низкая резонансная частота и при этом высокая для такого калибра отдача. В итоге звучание у нее получилось, как у качественного ШП динамика, но очень большой мощности, чего среди серийных широкополосных головок практически не встречается.

Для «подтягивания» чувствительности ВЧ головки к СЧ/НЧ динамику ее снабдили вторым магнитом и небольшим экспоненциальным рупором. Купол пищалки тканевый с пропиткой, в рабочем зазоре звуковой катушки находится магнитная жидкость, отводящая от нее тепло.

Из-за изначально линейных головок и высокой частоты раздела между ВЧ и СЧ/НЧ полосами удалось применить кроссовер с невысокой крутизной спада на границе раздела частот. Высокая частота раздела позволила обойтись небольшими номиналами конденсаторов и катушек индуктивности, что дало меньший сдвиг фаз. Кроссовер не имеет резких всплесков комплексного сопротивления и с весьма линейной нагрузочной характеристикой, т.е. колонки получились «легкой нагрузкой» для большинства усилителей.

 

Про корпуса

 

Колонки опираются на хитрую трехногую конструкцию с шипами или с резиновыми ножками. Трехточечная опора делает всю конструкцию очень устойчивой в пространстве, по крайней мере она на порядок надежнее любой обычной колонки. Опоры задают передним панелям акустики небольшой наклон, который нужен для выравнивания фазы приходящих к слушателю сигналов от ВЧ и НЧ/СЧ динамиков (их звуковые катушки оказываются на одной вертикальной оси и равном расстоянии от ушей). Ножки приподнимают корпус над уровнем пола и создают необходимый проход звуковым волнам, идущим от двух, расположенных снизу портов фазоинвертора. Фазоинверторы имеют переменное сечение Airflow для минимизации призвуков.

Если постучать по корпусу звук будет глухим и быстро затухающим, никаких резонирующих гулких ноток, как в тонкостенной винтажной акустике, здесь нет. Корпус со скругленными углами сделан из толстого, акустически аморфного МДФ. Для уменьшения резонанса стенок и увеличения жесткости внутри корпуса имеется несколько перегородок...)

Мне не очень понравились защитные сетки – грили, изготовленные из трикотажной ткани. В винтажных моделях колонок для этих целей применялась довольно грубая по фактуре радио ткань или деревянные решетки. Я увидел небольшой диссонанс между винтажным стилем акустики и современными трикотажными сетками (ИМХО).

 

Что мне включали

 

В комнате прослушивания у меня была возможность не просто послушать колонки HECO Direkt, но и сравнить их с почти такими же Music Style, которые стояли у меня дома, и это было супер важно. Правда 900 модели у них не было, вернее она была новой модификации и на складе, я же свои покупал в 2012 году. Рядом с HECO Direkt стояли более дорогая чем у меня модель Music Style 1000 и HECO Celan gt-702. Ну и несколько моделей Paradigm и электростатических Martin Logan.

Колонок мне включали кроме Директов, HECO Celan, HECO Music Style и канадские Paradigm за 2 тыс. долларов. Усилителей было два транзисторных: Denon PMA-2020AE и Anthem INT-225. Сначала выбирал между усилителями. Anthem Денона уделал по полной, хотя теоретически я Деноны очень люблю, хоть никогда их и не имел. Дома у меня усилитель Marantz PM 7005, а источник сигнала – музыкальный компьютер.

Мне объяснили, что Denon младших моделей, к которым относился и тот, что мы пробовали, это совсем не тоже самое, что Denon верхних моделей. Комплектация в них совершенно разная, собирают их на разных заводах и в разных странах. Собственно, от этого в основном у младших моделей японцев и проблемы со звуком. Это кстати справедливо и для Marantz, который стоит у меня дома... Anthem INT-225 же чистый канадец, хоть и делается он, я не уверен, что в самой Канаде, но играет он явно интереснее чем Denon PMA-2020. С HECO он сыграл однозначно лучше, мы его оставили для дальнейших испытаний уже колонок.

Дальше мы попробовали Music Style и за ними Paradigm. Парадигмы я сразу попросил отключить т.к. они давали явно синтетический призвук (видимо из-за пропиленовых динамиков, в HECO все динамики – бумажные). Потом включали по очереди HECO Celan gt-702 и HECO Direkt... Вот тут я растерялся, и те и те были явно «жирнее» и прозрачнее, чем HECO Music Style 1000, но какие из них играют лучше или хуже я сходу понять не смог.

 

Выбор

 

И все же я определился, хоть Celan gt-702 были громогласнее, сильнее по басу, да и вообще – мощнее, HECO Direkt играли, что ли – цельнее. В них двух полос не чувствовалось вообще, было такое впечатление, что играет один мощный широкополосный динамик. А вот в Celan gt-702 как раз, слышны были все три полосы и чем ближе к колонкам, тем это было заметнее.

Теперь про музыку: Слушал арт рок – Елло, Супер Макс, Пинк Флойд, Дар Стрейтс, Старый рок –Ричи Блекмора, Металлику, Раммштайн, Лед Цеппелин немножко. Вивальди, Моцарта, Майю Кристаллинскую, Нотердам Де Пари...

HECO Direkt конечно лупят не так, как HECO Celan 702, но звук у них более собранный и живой, я бы сказал – ламповый. Особенно, когда звучит вокал.

Оду страсти колонкам петь не буду, я их просто купил, чем выразил свое к ним отношение. А мои Music Style им слили, не по полной конечно, но заметно, и не в разнице стоимости тут дело.

 

Ссылки по теме

 

 

Опубликовано:
aovox
Колонки Heco Direkt тест от покупателя
Колонки Heco Direkt тест от покупателя

Создано:

Автор

Разработка сайта webtraktor