Усилитель мощности NAD T977 в стойке с аппаратурой домашнего кинотеатра
Усилитель мощности NAD T977 в стойке с аппаратурой домашнего кинотеатра
Усилитель мощности NAD T977 имеет блочную конструкцию и 7 каналов
Усилитель мощности NAD T977 блочной конструкции на 7 каналов
Усилитель мощности NAD T977 имеет развитую систему радиаторов охлаждения
Усилитель мощности NAD T977 с развитой системой радиаторов охлаждения
Усилитель мощности NAD T977 имеет большой тороидальный трансформатор общий для всех 7-ми каналов
Усилитель NAD T977 имеет большой общий трансформатор

Усилитель мощности

 

В связи с тем, что к поиску удовлетворяющих его запросы по динамике колонок, заказчик подошел чрезвычайно тщательно, усилитель для них пришлось подбирать примерно в том же ключе (С учетом выбора сабвуферов мы с побывали в 7-ми разных компаниях, занимающихся бытовой и профессиональной акустикой).

У Александра довольно специфический вкус, музыку дома он включает «на полную» и так слушает. Из фильмов же предпочитает блокбастеры, исторические ленты с батальными сценами, фантастические саги и т.д. Ленты любит с активно прописанными звуковыми дорожками и мощными низами.

В наличии у него имелся ресивер Yamaha RX-V3900, который было желательно внедрить в будущую звуковую систему. Для его «звуковых потребностей» и уже купленных колонок Nubert мощности встроенных в ресивер усилителей было мало, и нужно было либо дополнять ресивер внешним «мощником», либо заменять его новой парой: Процессор + УМ.

В качестве процессора решили применить имеющуюся Yamaha, а для усиления мощности приобрести усилитель NAD T977 хотя первоначально владелец «положил глаз» на Yamaha MX-A5000. Желание иметь аппарат от Yamaha было обусловлено хвалебными отзывами, которые заказчик читал про эту модель в интернете и принципом «однобрендовости». Основные «проблемы» MX-A5000: цена в 3200 долларов даже из первых рук и (по моему мнению) завышенные относительно реальных – параметры.

Я уговорил его съездить к дистрибьютеру и выбрать усилитель мощности не «глазами» а «ушами», что и было сделано.

 

Поездка за звуком

 

Усилители мощности NAD T977, за ним Yamaha MX-A5000 и другие были по очереди подключены к привезенным с объекта семи колонкам. Договориться про такой тест было очень сложно т.к. это требовало собрать в одном помещении кучу усилителей конкурирующих брендов и подключить к ним одновременно семь АС. Обычно никто этим заниматься не хочет и максимум что предлагается, это испытать разные многоканальные усилители на паре обычной акустики для стерео. Мы же охотились в первую очередь за энергетическими способностями аппаратов, а для этого нужно было подключать все семь каналов. Уговорил…

Кроме аппаратов NAD и Yamaha в нашем тесте участвовали усилители мощности: Primare 30.5 за 3300 $, Marantz MM 8077 за 2700 $, Anthem PVA 7 за 3100 $ и Vincent SAV-P200 за 2600 $.

Реально самым мощным оказался Vincent SAV-P200, но у него было всего 6 каналов. Лучше всех по звуку показал себя канадский Anthem PVA 7, он же и был самым маломощным. Конечно можно было скомпоновать 4-ти канальный Anthem PVA 4 для тыловых колонок и 3-х канальныы Anthem MCA 325 с его реальными 3х225 Вт для фронтов и центра, но мы тогда в два раза превышали отпущенный на усилитель бюджет… Primare 30.5 был пятиканальным, а Marantz MM 8077 плоским по звуку…

В итоге остановились на NAD T977 как наиболее мощном 7-ми канальном и компромиссном по цене аппарате. При почти таком же качестве звучания (по крайней мере особой разницы ни я ни владелец объекта не заметили), NAD T977 играл заметно плотнее и по ощущениям – мощнее других претендентов.

После прослушивания я провел для заказчика «виртуальный тур» по внутренностям разных усилителей мощности и объяснил, по какой причине так разнятся в реальности динамические способности примерно одинаковых по параметрам и цене усилителей.

Кусочек того «ликбеза» опишу здесь, для чего приведу сравнение «внутренностей» двух аппаратов: того, который заказчик хотел купить изначально, и который приобрел после прослушивания. Вот основные энергетические параметры (заявленные) двух аппаратов:

 

 

Для измерения мощности параллельно колонкам подключался вольтметр. Как оказалось, при натурных испытаниях усилитель NAD T977 обеспечивает одновременно до 130 Вт в каждый канал. Yamaha же при равномерно распределенной по 7-ми каналам нагрузке, отдавала максимум 90-100 Вт в каждую колонку. Это в реальности, хотя в технических данных у Yamaha и написано 11 х 150 Ватт…

Про Yamaha. Из-за в 2 раза меньшего по размерам трансформатора, 2 х 150 Вт у нее могут отдать только 2 канала, предназначенные для работы фронтальной акустики. Для них у Yamaha MX-A5000 даже предусмотрены по две пары разъемов, предназначенные для подключения фронтальных колонок по схеме «Bi-Wire». При включении в режиме стерео остальные каналы тоже могут отдать по 150 Вт, но с трудом и при этом они довольно сильно нагреваются. Но получить с Ямахи 7х150 Ватт одновременно и в течение длительного времен и – невозможно…

Сравните количество радиаторов внутри усилителя NAD T977 и Yamaha MX-A5000 и их общую площадь, и Вам сразу все станет понятно. На фото так же видно, что физические размеры силового трансформатора у NAD T977 почти в два раза больше, чем у Yamaha MX-A5000. Выходная мощность зависит в первую очередь от площади радиаторов и размера трансформатора, а не от того, что написано в инструкции. Да, и на задней панели у NAD-а есть очень приятная фишка – семь поканальных регуляторов уровня, простых ручек, очень кстати удобных.

В итоге мы, таки купили NAD и как оказалось не зря… После сдачи объекта я имел удовольствие по телефону не раз слышать от заказчика восторженные отзывы о «крышесносной» динамике звука у него в зале.

 

Звук в зале домашнего кинотеатра (от владельца)

 

Я в зале не только смотрю фильмы, но и слушаю музыку. Nubert nuVero 7 выдают звуковое давление больше, чем мои HECO METAS 500 в гостиной. Так что свой прогрессив я теперь слушаю только там. Конечно помогают 4 сабвуфера, но без ударной плотной середины фронтальных АС они бы ничего не дали… Самое интересное, что при включенных на полную сабах на музыке нет тонального перекоса! От низа при этом вырывает кишки.

Три фронта и четыре сабвуфера на музыке дают просто нереальное давление, такое только на концерте, про клубы я не говорю, там все орет и ничего не играет… нигде, а вот на концерте да… похоже теперь на мой зал. И для фильмов давки хватает в любом случае. Что-то похожее я слышал в частном кинотеатре IMAX, но там зал и техника стоили далеко за миллион.

Колонки NuVeros я выбрал сознательно, потому что они имеют характеристики, которые для меня крайне важны. Из-за запаса по динамике они без искажений отрабатывают любой материал, что кино, что музыку, и звучат при этом просто фантастически!   

Звуковую дорожку фильмов они передают как в хорошем зарубежном кинотеатре, где много давления, пространства, высокой динамики и скорости с фантастическим воспроизведением голоса. Теперь я имею свой зал и не хочу ничего лучше, в залах моих друзей я подобного не слышал, независимо от того, какое кино мы смотрели. У некоторых из них стоит аппаратура во много раз дороже моей, видимо дело не только в аппаратуре.

Я бы хотел убедить всех сомневающихся в необходимости мощных колонок и усилителя для любого кинотеатра и особенно отдельного зала.

 

Впечатления

 

На выходных мы с женой смотрели Росомаху The Wolverine в 3D «Бессмертный - 2013». Бас там был - чистое безумие. В момент, когда один из самолётов сбрасывает на Нагасаки атомную бомбу и происходит взрыв, на давлении инфраниза мы испытали настоящий страх. У меня колыхались брюки, а в желудке вибрировала свиная рулька и пиво. Бас был подобен выстрелу - супер сухой, без искажений и «завода» комнаты на низах. Если бы я стоял, четыре сабвуфера, наверное, сбили бы с ног. Бас в этом эпизоде звучит так круто, что заслуживает самого большого уважения к звукорежиссеру.

У меня есть демо-фильмы и сцены, слышанные мною много раз, на них звуковые дорожки записаны особенно хорошо. Есть документальный фильм про космос, называется Hubble 3D, про подготовку полёта челнока NASA к телескопу Hubble. В Hubble 3D меня поразил запуск ракеты, звук в этот момент был просто ошеломляющий. Большую часть работы конечно сделали сабвуферы, но я был поражен, насколько отчетливее и понятнее стали все окружающие звуки. Рев двигателей, голоса зрителей, все это звучит как отдельные не мешающие друг другу источники, очень натуралистичные и правильно расположенные в пространстве! Разница заключается в том, что эти моменты я слышал неоднократно, и не замечал многих «мелочей», я вообще считал, что такой звук невозможен. Просто удивительно.

Первую неделю я вообще смотрел не фильмы целиком, а самые эффектные в звуковом плане сцены, и выбирал наиболее яркие сюжеты по динамике и басу. На Аватаре при движении огромных крыльев были такие ультранизкие частоты, что в комнате все резонировало, стаканы, прыгали пульты и диски в тамбурном помещении, где у меня установлен проектор. Бас был буквально в животе…

Пробовал скачивать и запускать ролики, специально отобранные и рекомендованные на форумах как лучшие для проверки работы низкочастотной части домашнего кинотеатра и сабвуферов. Цель была – загрузить усилители и акустику до предела и посмотреть, что будет.

Но независимо от того, какой стоял ролик и насколько он был насыщен звуковой информацией, звуковой системе зала все давалось с легкостью, батальные сцены, подводные лодки, взрывы, ракеты… Я рад, что выбрал для низа именно эти сабвуферы в количестве 4-х штук и именно эти колонки. При другой комплектации такого звукового эффекта у меня скорее всего бы не было.

На активных сценах с пролетами вертолетов, кораблей пришельцев и др., там, где сильны сурраунд эффекты, мне казалось, что колонок намного больше, чем 7 штук. Я не уверен, что мне нужен Dolby Atmos и Auro 3-D с их 11-тью каналами. В зале я получил следующие няшки:

Звук в зале получился просто блестящим и чрезвычайно мощным. У меня полное удовлетворение без желания что-либо улучшить, вероятно потому, что я никогда не слышал ничего лучше…

 

 

Изображение

 

То, что я получил от 3D проектора JVC за совсем небольшие деньги, в это действительно трудно поверить, такой картинки вы не встретите в большинстве городских кинотеатров. Один только Аватар в 3-D ошеломляет нереальными и яркими эффектами, а цвета там вообще ВАУ! Как во сне!

Когда смотришь фильмы или играешь в игры на таком большом экране и в таком качестве, то начинаешь обращать внимание на разные мелочи, которые раньше не фиксировались глазами,  начинаешь лучше различать задние планы, мелкий шрифт, и небольшие предметы. Я начал замечать даже разницу в качестве пленки, на которую снят тот или иной фильм…

Похожее качество картинки я видел только в кинотеатре IMAX в Лондоне. Парящие в пространстве бритвы и другие предметы, которых можно практически коснуться, потому что они плавают прямо перед вами. Круто! И большое спасибо за работу!

 

Спецификация

 

 

Ссылки на объекты:

 

 

Опубликовано:
aovox
Зал домашнего кинотеатра из гаража - Часть 3
Зал домашнего кинотеатра из гаража - Часть 3

Создано:

Автор

Разработка сайта webtraktor