Про неприятие тяжелых стилей в музыке

 

Юрий = Пинк Флойд напомнил (многие их произведения написаны в наркотическом угаре), в 90-х годах Екатеринбург был официальной нарко-столицей России. У меня есть большие подозрения, что это продолжается и поныне. Не даром там сейчас разразилась ВИЧ эпидемия, чуть ли не каждый тридцатый житель Екатеринбурга заражен спидом.

Вот к чему приводит прослушивание рока и всякого металла - к естественному и закономерному угасанию рода человеческого в отдельно взятом городе и регионе. Да и потом - прослушивание рока и металла со всей остальной рок ерундой - прямой путь в сумасшедший дом. Многие рокеры и металлисты это доказали собственным примером. Ну а те, кто пишет, исполняет классическую музыку отличаются долголетием, здравым умом и памятью, оптимизмом и неугасаемой энергией. Так что выбирайте сами - вам сумасшедший дом со спидом или долгая и счастливая жизнь? Ну и соответственно с этим выбором, и системы свои стройте. Каждому свое.

Да с Александром Вебом, все уже всем понятно. В его жизни был человек с очень сильным характером, который заставил его поверить, что рок-н-ролл и рок - отличное вложение денег. Ну он их и вкладываете туда, причем в очень приличных размерах. И тут вдруг узнает, что все, чем занимался до этого и куда пошли деньги, все, что говорил его покровитель и наставник - сплошная ложь (ну или как минимум - неправда). И что эта музыка к настоящей великой культуре имеет мало отношения и, соответственно - хорошим вложением денег ну никак не может считаться. А это, в свою очередь, рушит все основы мира, все, что он считал правильным и к чему слепо следовал за своим поводырем.

Ну и конечно для него огромный шок - рушится все, что считалось незыблемым (по подсказке покровителя) и что таковым не оказалось. А отсюда такое оголтелое сопротивление с его стороны, так как получается, что он прожили свою прежнюю (до сегодняшнего дня) жизнь - зря. Да еще и деньги его уплыли в неизвестном направлении. Кстати могу предположить, что его покровитель и наставник неплохо заработал - на том, что он ему привил. И вполне возможно сделал это целенаправленно и осознанно. Но переживать особо не нужно, таких как он – зомбированных, еще достаточно много и "отбить" часть вложенных денег еще можно, если заняться этим немедленно - то есть распродать собранную коллекцию рок-музыки полностью и перейти на классику, как я…

 

Всеядность аппаратуры

 

Александр Михайлов = Моцарт, рок-н-ролл, Пинк Флойд... Какая разница? Я думаю так, если мы хотим получить ответ на вопрос, а достоверен ли наш усилитель, достаточно посмотреть спектр и уровень его искажений, и его АЧХ. Если мы вычтем исходный сигнал из усиленного и полученное значение искажений будет находится ниже порога слышимости (а он известен), можно считать, что усилитель достоверен. Так же для достоверного воспроизведения музыки, аудиосистема должна уметь развивать приличное звуковое давление. Соответственно усилитель должен иметь приличный запас неискаженной мощности.

Вот собственно и все.

Все остальные рассуждение об окраске проводов, богатстве тембров триодного однотактника есть ничто иное как вкусовщина. Ни о какой достоверности речи здесь быть не может. При уровне искажений в 2 а то и 5 процентов. Пусть даже на четных гармониках, которые делают звук приятным для уха, округлым и музыкальным. По логике вещей усилитель и акустика не должны вносить в сигнал ничего! И играть должен все, не важно, Моцарта или Металлику. Правда ЛЮБАЯ, АБСОЛЮТНО ЛЮБАЯ система так или иначе окрашивает. Какая-то в меньшей степени, какая-то в большей. Так уж устроен человеческий слух, что менее окрашенный звук воспринимается часто как скучный, сухой и т.п. Поэтому выбор 2 ваттного однотактника, который в большинстве своем может справится только с камерной музыкой, вокалом и небольшими составами, в силу специфического звучания и малой мощности, часто бывает просто осознанным выбором (или не осознанным). Просто потому что умеет красиво окрашивать сигнал.

А живой звук он совсем другой. Кстати, часто хороший транзисторный усилитель бывает звучит более достоверно и менее окрашено, но правда у него существует целый ряд других проблем... Так что все любители лампового звука, немецких или английских, или еще каких либо ламп и деталей, все мы просто любители разукрашивать звук и каждый по своему. Я в этом плане всегда мучаюсь. Потому что люблю послушать все под настроение. Сегодня джаз, завтра тяжелый рок, послезавтра филармоническую музыку... И под настроение воспринимаю каждый жанр. До мурашек на коже.

 

Про логику

 

Аббас = Я категорически против принципа всеядности. По какой логике строить аппаратуру???? По человеческой??? Господь Бог устроил мир по своей логике, которая с человеческой не совпадает.

Не может никакой электронный аппарат играть все одинаково, в реальности. Так как каждый кусок металла, дерева, пластика - из которых собран усилитель, представляет собой систему резонаторов, которые с одними вибрациями резонируют, а с другими нет, и тем самым активно вмешиваются в процесс воспроизведения. Каждый кусок материала - это частичка сознания и она по-своему реагирует на музыку, и даже конвеерное производство не может обеспечить повторяемость и универсальность.

Сколько было конструкторов, столько было вариантов звука, и казалось бы - уже сама короткая история аудио научила что нет никакого "пол логике... и одинаково", но человек упрямо талдычит свое "по логике должно быть так-то и так-то". Должно, однако нигде такого нет и не было никогда! Всегда получался какой-то звук, непохожий на тот что был раньше или будет потом. Всегда он менялся и будет меняться, от страны к стране, от года к году, от мастера к мастеру, от завода к заводу. Всегда звук будет неповторим как отпечатки пальцев или узоры на ладони. Ну и где эта чертова логика????

Эта логика исходит их человеческого же невежественного представления о мире, пусть и называемого "научным", но мир то совсем другой! И если с функционированием схемы разум справляется, то с обузданием системы резонаторов пока никак, так как с помощью логики невозможно познать их взаимодействие и выстроить его "от ума" безупречно или по нашему вкусу, ибо кроме как "по вкусу" его и нельзя настроить. В мире эстетических ценностей нет правильных или неправильных решений, есть решения, сохраняющие эстетику исполнения и звучания, а есть искажающие или разрушающие ее.

Господь Бог создал человека по своему образу и подобию. Это говорят о сердцевине, о душе с психическим существом. Так ее еще открыть в себе надо и развить, до тех пор, пока она начнет видеть вещи такими какие они есть, а пока сверху эгоистическая инструментальная оболочка, которая действует "по логике" и все время попадает пальцем в небо, даже на самых вершинах науки.

"По логике" нельзя сделать ни скрипку, ни хорошую систему, ни музыку написать, ни стихотворение, ни открыть какие-то фундаментальные законы. Всегда за логическими выкладками, приводящими к функционирующему каркасу, начинается пласт работы, который иначе как магией или шаманством с набором совершенно алогичных и иррациональных действий назвать нельзя! Ну и озарения, которые никакого отношения к логике не имеют. Скорее небеса имеют творца, а тот беременеет плодотворной идеей.

Логика - это инструмент рационального ума. Я знаю, что в экстремальных ситуациях человек в большинстве случаев не успевает воспользоваться таким чудесным инструментом как логика, а в процессе творчества логику лучше выключать сознательно, так как она просто перекроет канал озарения. Как говорил Винни Пух, поэзия это такая штука, которая сама тебя находит, надо лишь пойти в то место, где она тебя найдет.

Мы прибегаем к логике хотя бы для того чтобы общаться и понимать друг друга, в этом смысле конечно без нее невозможно. Но ведь общаться посредством языка приходится ровно до тех пор, пока мы неразвиты и пользуемся посредником - словами, которые надо соединять по каким-то правилам создания предложения и его смысла.

Когда внутреннее сознание раскрывается, ему все это не требуется. Можно мгновенно узнать, что чувствует и пытается выразить человек, без искажений, задолго до того как он откроет рот и свяжет слова, по или вопреки законам логики.

Юрий = Кстати еще про логику. В кастрюле кипит подсолнечное масло. Если логический человек опустит туда руку, то в 100 % получит очень серьезный ожог. А если логику отключить, никакого ожога не будет - Ванга умела такое проделывать. Еще пример - любимого человека придавило очень тяжелой плитой. Логический человек никогда не сможет ее поднять (плита весит несколько сотен килограммов) и спасти любимого человека. А нелогический - поднимает и спасает. Другие примеры - хождение по раскаленным углям и по битому стеклу – не логический человек не получает ни каких повреждений, а логический будет весь в ожогах, порезах, соплях и слезах. Сила духа, однако. Понимать надо. Мы вообще еще мало знаем, на что способен человек и как он это делает, да и вообще - что такое мир, который он видит, ощущает и что первично - дух или так называемая реальность физического мира. А может ее и нет, этой реальности, как единого, одинакового для всех физического мира…

Аббас = Пока человек пребывает в обычном состоянии сознания и в русле рутинной обыденной жизни, рациональный ум и логика нужны конечно. Это понятно, что без них никуда, но есть множество ситуаций, когда человек может принять решение спонтанно, только спонтанно, без всякой логики. Интуитивно, без объяснений.

Так преступник уходит от засады, зверь от ловушки, так человек не попадает в аварию, интуитивно совершив шаг в сторону в нужное время. На войне уходят из-под обстрела за минуту до попадания, а в горах уходят из-под обвала. Интуитивно принимаются какие-то важные стратегические решения в жизни, которые через 10-20 лет приведут к процветанию, а не к краху. Человек на таких развилках не может логически объяснить выбор, он просто знает, что "туда ходи, а туда не ходи, снег на башка упадет".

Мы привыкли обожествлять логику, но она на самом деле нужна только в каких-то прикладных дисциплинах, а в большинстве случаев логика пасует и оказывается лишним звеном, рассинхроном с реальностью. Можно на эту тему послушать лекции Клюева, когда пилот в падающем самолете включает рассудочную деятельность, он отстает от реальности и не успевает принимать верные решения. Пилот часто ошибается, когда действует "по логике", еще чаще ошибается, когда действует на эмоциях.

Самолет имеет шанс спастись только если в летчике включается сверхсознательная деятельность, так как в этом состоянии человек не ошибается никогда, а она представляет собой полифоническое сознание, оценивающее ситуацию интегрально, мгновенно, без всяких последовательных логических цепочек. То самое сознания, которое описал побывавший в клинической смерти ученый.

Известно несколько случаев чудесного спасения самолетов, в том числе при отказе всех двигателей, и в этих случаях летчик действовал за пределами логики, иногда сам не понимая, как можно вытворять за штурвалом такие вещи. Сверхсознательная деятельность за пределами логики - это вовсе не выдумка йогов, это состояние сознания, которое есть цель эволюции нынешнего человека.

 

Усилитель для рока

 

Александр Веб = Аббас, а Вы бы смогли создать усилитель для рока? Ну вот так, чтоб почки отстегивались сами по себе.

Аббас = Александр, мог бы, но при условии, что мне бы предоставили хороший образец для подражания, например, какой-то заведомо "отстегивающий почки" усилитель. Тогда я бы послушал его какое-то время и интуитивно бы выбрал детали и схемотехнические решения, а потом бы подкорректировал их по ходу, сравнивая с образцом. Чтобы при этом еще и Моцарта играл - это невозможно, то есть как-то оно играть будет, но намного хуже, чем могло бы играть, не будь поставлена такая широкая задача.

Whitesmoker = Аббас, оно все так, если исходить из логики окрасов деталей. А если исходить из того, что прослушивание музыки - это вызов события из прошлого, то тут все не так. Аналогия с перемещением из точки в А в точку Б. Перемещаться можно на чем угодно и как угодно, хоть на самолете, хоть на собаках с санками. Комфорт и скорость передвижения мы опустим. Я к чему, а к тому, что даже одноламповый «задохлик» мощностью в 1 Вт может "шарашить" рок так, что как будто у портала перед сценой находишься, только правда портки вот не слетают. При этом такое чудо играет абсолютно все, потому что "машина времени", а не тупое изменение давления в ушах с окрасами… То есть, помимо банального изменения звукового давления, присутствует еще один канал восприятия, назовем его информационным. И если таки углубиться в чтение материалов по торсионным полям, то всякие "шаманства" с теми же рунами, обретают вполне понятный и объяснимый смысл, я уж не говорю про проволоки и прочие цацки и программирование оных посредством собственных способностей.

Александр Веб = Одноламповый «задохлик», может шарашить рок... В книгу рекордов, немедленно! Покажите мне такой «задохлик», уж не это ли «Коробка с проводами» от нашего Юрия? Не иначе как на машине времени Вы гоняете по аудио девайсам из точки А в точку Б? Методику не подскажите? Чего его создавать-то, он давно создан - Audio Reserch VT-60.

Александр Михайлов = Маломощный однотактный усилитель играть рок может, наверное, если использовать его как СЧ/ВЧ звено. В любом случае слушать на однотактном ламповом усилителе рок как-то неправильно, на мой взгляд. Правда не пробовал я его слушать на и на лампах ГМ70 или 845 триоде… Для какого-то из журналов Питер Квортруп с успехом демонстрировал звучание Noisia, это для справки довольно жёсткий Нейрофанк. Так что нет ничего невозможного. Я думаю дури там Ватт около 30, так что он неплохо раскачивает большинство даже средне чувствительных колонок от 90 дБ.

RSD = Вы же понимаете, что очень многое зависит от АС. Если АС с высокой чувствительностью, то 8-10 Вт в нормально сконструированном усилителе вполне хватит, чтобы слушать любой трэш в комнатах небольшого (до 30 кв. м.) размера. Но в сообщении Whitesmoker имелось в виду совсем другое. Если вы про Аудио Нот и 845, то вполне может быть. Однако повторю, что и нормальных 8 -10 Вт при наличии подходящих АС хватит вполне любому Александру Вебу, чтобы оглохнуть от своих "рок-гуру" в 20-30 ти метровой комнате.

 

Ссылки по теме

 

 

Опубликовано:
aovox
Рок-музыка против классической музыки - Часть 2
Рок-музыка против классической музыки - Часть 2

Создано:

Автор

Разработка сайта webtraktor