Акустический натяжной потолок с перфорацией в помещении для прослушивания, под ним звукопоглотитель
Акустический натяжной потолок с перфорацией в помещении для прослушивания, под ним звукопоглотитель
Устройство акустического потолка в помещении для прослушивания музыки
Устройство акустического потолка в помещении для прослушивания музыки
Монтаж звукопоглотителя акустического потолка в помещении для прослушивания музыки
Монтаж звукопоглотителя акустического потолка в помещении для прослушивания музыки
Пилообразный акустический потолок и такие-же стены в зале домашнего кинотеатра
Пилообразный акустический потолок и такие-же стены в зале домашнего кинотеатра

Мое помещение для прослушивания

 

Сейчас живу в квартире, где крупный паркет уложен на бетонную стяжку. Ну через прокладку, конечно. И что? Даже при хождении по полу он весь гудит слегка! Совсем другой эффект с доской на лагах. Но еще мне кажется, что очень важное значение имеет именно эластичный клей! Все-таки почти 40 кило на комнату 25 м2. По поводу ПВА, через несколько лет он желтеет, потом темнеет и теряет свои задуманные свойства. И все же, на пол уходит очень много клея. 47-51 % воды даже в хороших профессиональных клеях D3 категории типа «Пеносил» 647 (Продукции Хенкель я как-то не доверяю) несколько смущает. Представьте, Вы заливаете фанеру и сверху стелите доску с пятнадцатью-двадцатью литрами воды на большую комнату.

Между тем я закончил ремонт в доме, перевез систему в специальное помещение для прослушивания и запустил!

Даже не вешал проигрыватель в стену - на стойке шаги головке не передаются. Возможно, так себя ведут лаги с шагом 40 см, вбитые по мощным уголкам анкерами в бетон, а 10 см льняной же прокладки между бетоном и фанерой и действительно эластичный хороший клей дополняют бутерброд.

Прикольно еще, что помещение для прослушивания явно НЕ передемпфировано, эффекта студийной «звуковой дыры» нет. Ну все-таки стены кирпич и штукатурка. Получается такое эффективное сочетание твердых не резонирующих материалов, а стоячие волны разбиваются за счет хорошего поглощения акустическим потолком.

 

Акустические натяжные потолки Clipso

 

Акустический потолок Clipso - это бомба, хотя вполне допускаю, что ткань типа Descor работает ненамного хуже. При том что у меня помещение для прослушивания 25 м2 квадратной формы, хоть и с небольшими изломами типа выступов и большого окна и подоконника. При том что мебели еще мало и нет штор, а дубовый пол не укрыт никаким ковром, звучание системы - поразительное. Великолепная ясность и разборчивость, достаток низких частот в любой точке помещения для прослушивания, без явных провалов, и совершенная независимость всего этого от громкости.

Натяжное полотно Clipso – новый материал, позволяющий улучшить акустические параметры любого помещения, особенно предназначенного для прослушивания музыки. Может ли акустический натяжной потолок иметь одновременно широкие возможности для оформления интерьера и качественными звуковыми характеристиками? Я на примере своего дома убедился, что один из таких материалов - акустический натяжной потолок Clipso. Современные технологии позволили выпускать акустический натяжной потолок, идеально подходящий для улучшения акустических свойств любых помещений – жилых, офисных и т.д.

В чем его преимущества акустического потолка Сlipso перед конкурентами? Акустические натяжные потолки решают несколько задач одновременно:

 

  • Идеально ровное потолочное покрытие;
  • Звуковая чистота в помещении;
  • Шумоизоляция не только потолка, но и стен.

 

Акустические натяжные потолки появились совсем недавно, но уже успели заслужить доверие меломанов, строящих себе помещения для прослушивания и залы домашних кинотеатров. Акустический натяжной потолок имеет несколько преимуществ:

 

  • Высокую стойкость к повреждениям;
  • Влагостойкость;
  • Возможность монтажа в любых комнатах: ванны, детские, кинозалы;
  • Система монтажа минимизирует потери полезной площади;
  • Поверхность акустического потолка идеально ровная, без единого шва;
  • Технология фотопечати для создания эксклюзивных интерьеров.

 

Даже свежий акустический натяжной потолок из упаковки не имеет ни малейшего запаха. Ткань потолка чрезвычайно плотная и довольно тяжелая. Плотность ткани акустического потолка, как у брезентовых советских палаток. Перфорация - мельчайшая, частая, рисунок перфорации очень сложный, порвать ткань абсолютно не реально.

cOsmOs = Что толку с такого акустического потолка, и каковы его функции? Ровный он и больше нечего добавить. А если говорить о коэффициенте демпфирования, то важны места первых отражений на потолке, это для КИЗ. Ввиду того, что тут собрались люди, любящие винтаж и меломанство больше, чем кино, то здешние системы явно не обладают ярко выраженными подъемами на ВЧ. Натяжному акустическому потолку поглощать вообще-то и нечего, учитывая, что многие слушают широкополосные колонки. Вы попробуйте поставить такой акустический потолок в зал домашнего кинотеатра, например, и посмотрите, как он реально будет в нем работать. Помимо того, что про акустический натяжной потолок пишет продавец, надо еще понимать работает ли он или нет.

"Толку" - то, что в помещениях для прослушивания с обычными оштукатуренными и тем более ГКЛ потолками (которые я поменял во множестве), моя система звучала хоть как-то приемлемо только на малой громкости. Дальше начиналась в той или иной степени звуковая каша, вызванная переотражениями и стоячими волнами, с дырками и подскоками на нижних частотах. Слушать всё это конечно было можно, но было "совсем не то".

У меня сейчас по форме худшее помещение для прослушивания из всех ранее бывших – квадратное. Не нужно разбираться, как работает акустический натяжной потолок, он просто – работает. От бетонных плит к слою льна, от льна к ткани звучание теперешнего моего помещения для прослушивания, его звуковое поглощение изменялось при мне. А с этим акустическим натяжным потолком, музыке ничего не мешает на любой громкости.

Ответ специалиста = акустический натяжной потолок работает как мембранный поглотитель. Акустический натяжной потолок имеет микроперфорацию и монтируется на относе от плит перекрытия или основного потолка. В пространство над мембраной акустического натяжного потолка на поверхности основного потолка обязательно монтируются плиты из минеральной ваты. На ВЧ/СЧ он работает не очень хорошо, а вот в плане СЧ звукопоглощения при такой площади - вполне приемлемое. Плюс установка акустического натяжного потолка - это эстетически интересное решение.

Строго говоря, даже поглотитель из минеральных плит без этого акустического натяжного потолка уже работает очень круто, хотя на вид он не очень, конечно. До ткани на потолок нужно крепить плиты из минеральной ваты или спрессованный лен, как альтернативу - Шелтер (синтепон), плюс -пароизоляцию.

Sova = А как крепить лен, под натяжным потолком, где его брать и какую брать толщину? Это все крепится теми, кто потолок устанавливает, или Вы самостоятельно?

Крепится очень просто. Ставится брус, можно тонкий, типа 30х50, или любой, самый ходовой. Просто всверливается в бетон. Клеить не нужно, а то он упадет. Шаг между линиями 55-60 см. Лен или шелтер закладывается между брусьями, ширина полос 60 см. Чтобы материал не падал, в 2-3 местах по одному куску поверх деревянного бруса присверливаются алюминиевые полоски. Затем все это застилается бумагой с нахлестом, которая бьется степлером к дереву. Все это в 4 руки, конечно.

Шелтер лучше всего заказывать в isolux - он там всегда есть и сама компания очень адекватна. В помещение для прослушивания его нужно немного, вес его - почти нулевой. Объем только немалый, на себе не увезешь. Там же нужно купить рулон пароизоляции. Но еще лучше найти финскую. Она только в Питере продается - я ее добывал с огромным трудом. Это совсем натуральный материал - бумага с пропиткой. Если лён, то в Подмосковье у них напрямую. Вес льна уже большой, везти только автомобилем. Берем модули из льна толщиной 5 см, больше не нужно - да и вряд ли жилые помещения терпят радикального снижения высоты потолка.

У меня кстати утеплитель из взморника FLAXAN F50. Товарищ мой вообще использовал какую-то 5-мм подложку, на которую паркет кладут, потому что у него потолок низкий. Получилось неплохо, хотя он рад был бы сделать больше. А уж 5 см - это вообще отлично.

 

Обработка дерева в помещении для прослушивания

 

Интересный эффект обнаружил при обработке сосны. Покрыл ее морилкой, но промахнулся с цветом - получилось не то, что хотел. Сошлифовал - и получил ярко выраженную текстуру дерева, за счет разной впитываемости волокон. Дальше - маслом, тем, что планировал, и получилась вот такая штука. Контрастная, "винтажная", можно сказать. Дальше, после воска или масла с блесом, будет совсем конфета.

Этот эффект столярам давно известен, чаще всего его достигают брашированием, т.е. при удалении более мягких структур древесины при этом более твердые остаются и покрытие их пропиткой (лазурью, морилкой) проявляет структуру древесины. Браширование - механическое воздействие не сплошной шлифовкой, а грубой металлической щеткой, и разные волокна по-разному снимаются за счет разной твердости. В итоге дерево имеет физический рельеф, еще более приятный. Здесь же речь о пропитывании, что много проще. Хотя этот прием тоже наверняка давно известен.

Приезжал в гости товарищ, аргентинец, профессиональный музыкант, играет на классической гитаре. Был поражен в моем помещении для прослушивания звуковым эффектом, даваемым акустическим натяжным потолком. Смеется - "I can' believe - you did it all just to listen music???? Can not imagine then what would you do if you wish to record the music!"

Послушали всякое, затем достал свой макбук, воткнул его в Эху и часа три без остановки перебирал и правил свои свежие оркестровые наработки кайфуя от полноты и ясности звучания. Его слова в переводе: "Звук в твоем помещении для прослушивания лучше, чем в студии, не могу остановиться, при том, что звучат всего лишь партитуры, играемые синтезаторами и черновики".

 

Ссылки по теме

 

 

Опубликовано:
aovox
Акустический натяжной потолок в помещении для прослушивания - Часть 2
Акустический натяжной потолок в помещении для прослушивания - Часть 2

Создано:

Автор

Разработка сайта webtraktor