Про авторскую песню

 

Обещали пригласить послушать очень интересную систему. Но попросили привезти оцифровки винила, сделанные не на фирме, а частными лицами. Договорился с другом, он мне должен записать оцифровки Виталия, потом еще захвачу оцифровки Георгия и оцифровки Виктора. Очень интересно будет послушать, система у него очень необычная, как пишет очень ясная и прозрачная. И здорово выигрывают на ней именно оцифровки без каких-то посторонних вмешательств, в отличии от оцифровок фирмачей, которые применяют много всяких обработок. А оцифровки от Виталия, Георгия и Виктора именно с минимумом обработок, как я понимаю. Человек явно с ушами и хорошим восприятием музыки и пространства (даже в моно), так что результат должен быть интересным.

Нет, я конечно уважаю Александра, он хороший человек, да и вообще - адекватная личность. Но все же не могу с ним согласиться, что слушать музыку надо на том, что Бог послал. Нет, конечно и так можно, «музон» играет, можно и потанцевать. Но подумать о вечном так не получится, на такой системе. Если ты хочешь просто слушать музыку и радоваться этому, что она играет - тогда да, можно. Но если ты хочешь наслаждаться МУЗЫКОЙ, погрузиться в нее полностью, без остатка и испытывать непередаваемое блаженство от этого - над системой надо работать. И работать очень серьезно, не жалея ни сил, ни средств. Так что для людей непритязательных - и так сойдет, как получилось, а вот для истинных ценителей МУЗЫКИ - так не пойдет ни за что.

Мой вечный оппонент Александр Высоцкого недолюбливает, и на Гарика Сукачева зря напал, просто до понимания его еще не дорос ИМХО. Нерв, чувства, искренность, душевность исполнения очень много значат. Авторская песня, это особый жанр и подходить к его оценке с критериями той же классики - абсурдно и некорректно. Тут правят совсем другие музыкальные законы и жизненные критерии. Гарик Сукачев поет песни на стихи Высоцкого, и очень неплохо поет. Хотя, есть в этом альбоме и неудачные примеры исполнения. Я Высоцкого люблю, просто послушал несколько песен в его исполнении и в исполнении Гарика - у Гарика мне понравилось больше. Хотя несколько других из альбома Высоцкий несомненно исполнял лучше, даже разговора нет. А за "Кони привередливые" и еще кое за какие песни Гарику вообще можно руки-ноги оторвать. Зато я авторскую песню очень люблю. Да, часто поют - непрофессионально, зато душевно, от всего сердца, это многое авторам прощает.

Задушевно поют - Окуджава, например, Высоцкий, очень - задушевно. И я бы с удовольствием посидел в их кругу и послушал бы песни в их исполнении, фронтовые, или просто про жизнь. Если вам человеческая задушевность чужда, бывает и такое - поделать тут уже ничего нельзя. Задушевность на генетическом уровне у человека заложена, это одно из самых важных человеческих чувств. Задушевным людям намного легче живется на этом свете, так у них есть теплые человеческие взаимоотношения. Чопорность, зазнайство, чувство превосходства над другими людьми, скептицизм, ехидство, высокомерие – это все тоже в людях присутствует и это обратная сторона задушевности.

 

Про деревню

 

В детстве меня отправляли на все лето к бабушке в деревню. Кстати там тогда было не принято запирать дома, если ты куда-то отлучался. Просто в щеколду засовывали веточку, мол никого нет дома. И этого было вполне достаточно, ни одного случая воровства у нас не было. Но я не про это. У нас был такой неписанный обычай, если кто-нибудь резал скотину, то он обязательно приглашал всех желающих разделить с ним трапезу, угощение по этому случаю. Все собирались, ели, пили, задушевно разговаривали, задушевно пели песни, от всего сердца плясали. И так было на протяжении многих веков. И хотя сейчас уже никто так не делает, но генетическая задушевность в нас осталась и передается по наследству и еще долго будет в душе у нас.

А какая взаимовыручка была у нас там. Если кому-то нужна была помощь, все собирались всем миром и помогали нуждающемуся. Если у кого-то в хозяйстве был какой-нибудь инструмент или вещь, которого не было у другого, считалось нормой помочь соседу и дать ему попользоваться им при необходимости. У бабушки был огромный таз, в котором она варила варенье, ни у кого такого не было. И вся деревня им пользовалась по очереди. У соседки был ручной сепаратор - все к ней ходили с молоком, его сепарировать. И так во всем и всегда, и ни каких отказов никому никогда не было. Все жили по принципу - живи сам и дай жить другим, по принципу - помогай ближнему своему. И если человеку эти принципы чужды - ну что тут можно поделать, так вас судьба воспитала. Ну а нас она воспитала совсем по-другому.

После моего монолога про авторскую песню приезжаю на дачу, включаю телевизор - и что же я вижу? Начинается программа "Мой герой", а за героя - Сергей Никитин. С удовольствием просмотрел всю программу - там разговор зашел про авторскую песню, Окуджаву, Визбора, Высоцкого и о многих других хороших людях, исполнявших душевные песни. Не обошли стороной конечно и вопрос человечности. Все было в точности, как я и писал ранее. Скажите - совпадение. Может и совпадение, а может и нет. Может это знак свыше, одобрения - свыше…

Никитиных я тоже в детстве любил "Ежик резиновый, с чем-то малиновым"... Отличные песни у них были. Да, песни отличные. Там они прозвучали и в исполнении самого Сергея и были сюжеты из кинофильмов. Отличная программа, отличные авторские песни, душевные…

 

Рандомизация системы под попсу

 

Я тут немного завис с музыкой, слушал популярную, в частности Гарика. Супер, мороз по коже, волосы дыбом.

А дело было так. У меня система «заточена» под воспроизведение классической музыки, и я конечно огорчился, что она отказалась играть музыку - популярную. И тут внутренний голос говорит мне: "У тебя же есть твое замечательное открытие в аудио, примени его." И у меня как пелена с глаз упала. Действительно, что я огорчаюсь, у меня же есть замечательный инструмент настройки системы, которого больше нет ни у кого. Вот что значит помощь свыше. И я таки это свое изобретение применил, все встало на свои места и пришло в норму, система заиграла ВСЕ. Теперь я могу слушать с удовольствием не только великую музыку, но и музыку попроще, в частности популярную. Наверное, это все же более правильная система, которая может все исполнять, а не только великое, при чем все - на высочайшем уровне. Конечно великая музыка так и остается великой, она не умаляется в своем величии. А вот вся остальная подтягивается до уровня хорошего качественного звучания, приносящего радость. Многие удивляются, зачем я все это делаю - для того и делаю, чтобы уметь изготавливать и настраивать такие системы, которые играют абсолютно любую музыку, а не что-то выборочное. При чем, все на высоком музыкальном уровне.

 

Делайте себе систему – сами!

 

Музыку я лет так 55 уже слушаю, начинал еще с патефонов. Сейчас исключительно все сам делаю. Китайцам (да не только им одним) не доверяю такое ответственное дело. Ну а так как вы ничего не можете сделать своими руками. Как аллегория «Если вы ничего не можете сделать своими руками вам приходится спать на раскладушке». А вот у меня шикарная кровать собственного изготовления, пусть и не очень красивая внешне, без хрома, самоварного золота и брюликов. Зато – надежная, прочная и музыкальная донельзя. Кстати вам пора бы уже начинать слушать НАСТОЯЩУЮ МУЗЫКУ, а не ту белиберду, которую Вы слушаете сейчас. Хотя, с такой «раскладушкой» вряд ли можно понять и прочувствовать серьезную музыку. Сочувствую. Надумаете - помогу, чем смогу, обращайтесь - мы должны помогать друг другу.

Хали-гали, два притопа - три прихлопа, конечно слушайте, раз нравится. Но о серьезной музыке все же подумайте. Хотя, на «раскладушке» может не получиться. Но тут Вы сами виноваты и Ваш пресловутый принцип «разумной достаточности». Купите как всегда «брендовый» набор дорогих «железяк», которые к музыке имеют отношение только названиями: усилитель, колонки, CD проигрыватель… И выходит, что на этом всем можно слушать только поверхностно. И не музыку, а звуки, не вникая в суть музыкального произведения. А вот для остального надо поработать мозгами и руками (как вариант - попробовать скомпоновать систему из достаточно дорогих и действительно «играющих» компонентов). Но в любом случае «раскладушкой» от аудио, купленной исходя из принципа «разумной достаточности» - тут не обойдешься.

А вот с Георгием50 мы еще поговорим. Сколько он всяких-разных веток пооткрывал, а ни в одной из них про саму музыку не сказал нигде ни слова, одни картинки пластинок, которые у него есть да ничего не значащие фразы. Нету в Георгии творческого начала… Ну - нету. Не может он внятно выразить свои мысли, думы, впечатления от услышанной музыки. А все почему? Возможно потому, что самой музыки он и не слышит, а слышит только ее внешние проявления, самые грубые и самые простые, о которых и написать то нечего. А все потому, что: Систему имеет черте какую, на которой эти грубые проявления, зачатки музыки только и можно слушать. Не имеет культуры прослушивания, находится еще на рудиментарном уровне восприятия музыки. Плюс - пытается учить продвинутых слушателей, людей творческой натуры, ужос. Кошмар!

 

Место, где обретается музыка - скорее всего это Душа

 

Проектирование техники делается сначала мозгами, но в конце, все же - Душой. Без нее техника будет играть мозговито, но бездушно. А нам оно надо? Лично мне - так нет. Хотя вполне допускаю, что у многих до Души так дело и не доходит. Мы все разные, кому Душа, а кому - мозги и это хорошо. Жизнь прекрасна и интересна от этого разнообразия. Вопрос философский, зачем мы слушаем музыку, зачем проектируем и изготавливаем наши девайсы? Музыка на самом деле становится шумом при избыточном и однообразном употреблении. Не даром у нас весьма часто меняется настроение. Под него и должна подстраиваться музыка. Если черную икру есть ложками каждый день - ну какой кайф от этого можно получить? Только душевно-пищевое отравление и отвращение к черной икре. Или привычку есть ее ложками, не получая от этого ни каких положительных эмоций. Обожравшись «музыкой», да еще и под кусок мяса в ресторане - теряешь ориентиры. «Кушайте» музыку по немного и не часто, это полезно для здоровья.

Грешен, признаю… Но пишу это все в обучательно-воспитательных целях, исключительно с целью привить Вам правильное отношение к музыке...

Вчера послушал диск с работами Баха для клавесина в исполнении Густава Леонхардта - прелестно, прелестно. Это как звездочки на ночном небосклоне мигают и перемигиваются, разговаривают друг с другом - у кого нет записей клавесина - вы много потеряли, выправляйте положение.

 

Ссылки по теме

 

 

 

Опубликовано:
aovox
Философия прослушивания музыки и авторская песня
Философия прослушивания музыки и авторская песня

Создано:

Автор

Разработка сайта webtraktor