Лучший по механике CD плеер с верхней загрузкой Philips 101 и приводом CDM-0
Лучший по механике CD плеер Philips 101 c приводом CDM-0
Кассетный магнитофон Studer A-710 имеет идеальный трехмоторный лентопротяжный механизм и студийное звучание не отличимое от звука катушечных магнитофонов
Кассетный Studer A-710 имеет идеальный трехмоторный лентопротяжный механизм и студийное звучание
Идеальный по эргономике и качеству записи кассетный магнитофон Uher для репортеров
Идеальный по эргономике кассетный магнитофон Uher для репортеров
Лучший из винтажных CD плеер с верхней загрузкой Philips 100 c механизмом CDM-0
Лучший из винтажных CD плеер с верхней загрузкой Philips 100

Системы, произведшие на меня наибольшее впечатление

 

Идеальный, по моему мнению звук или «идеальное звучание» я слышал всего несколько раз в жизни, что произвело на меня неизгладимое впечатление. Звучание было скорее не «идеальным» по прозрачности, чистоте, естественности и т.д., а исключительным по психологическому эффекту. Это, когда после первых двадцати секунд появляется ощущение «Нашел! ВАУ...» и мысль «вот ОНО, хочу такого же!». Потом, строя и слушая другие системы, подсознательно сравниваешь их с произведшими эффект «разорвавшейся бомбы» и пытаешься получить ТЕ ощущения... чистый звуковой наркотик!

 

Первая: Система, произведшая на меня  эффект система, была собрана на винтажных компонентах «золотого века аудио». В ее составе были две пары акустики: Закрытые колонки начала 70-х Acoustic Research AR-3a, огромные синие JBL 4350b Studio Monitors, про которые говорили, что они идеальны для рока и несколько усилителей Sansui. Мы их включали по очереди в те и те АС. В квартире было еще около десятка пар акустики, но эти два экземпляра на меня произвели наибольшее впечатление. Тогда же для меня стало откровением, что младшие модели усилителей Sansui играли заметно лучше более мощных и дорогих.

На подачу стояли два катушечных Studer A-80 и виниловый стол EMT-927 с тяжелой головкой SPU Gold. В комнате прослушивания был полный бардак. Зато, вместо традиционных CD дисков и пластинок наличествовала обширная коллекция вторых копий с мастер-лент с фирмы Мелодия. Владелец сего «чуда аудио» пол жизни проработал звукоинженером в фирме «Мелодия». При переводе аналогового архива на цифру и уничтожении старых пленок он ухитрился переписать основные шедевры.

Высоцкий меня просто убил, наповал… я, не мог даже предположить, что Высоцкий так может петь… Молодой Кобзон и Магомаев. Голос, это что-то…  Это Писец !!! Майя Кристалинская – Нежность, Алла Баянова – Тюльпаны. Шок на всю жизнь. Пишу это и трясет.

После первого захода к этому человеку (его зовут Меерзон Володя) я перестал покупать компакты и пластинки, приобрел два катушечных магнитофона Studer a-807 и Nagra-4 и стал заказывать пленки с записями в формате 38/2 у него и других магнитофонщиков. Потом я у него неоднократно бывал и каждый раз поражался натуральности и энергетике звука его системы, невзирая на вечный меломанско-аудиофильский бардак в его доме.

 

Вторая: Система состояла из винтажных колонок TAD-2402, керамического винилового проигрывателя C.E.C. FR-XL1 с тонармом Dynavector DV 507-MKII и МС головкой Dynavector DRT XV-1S и японских ламповых усилители Sun Audio на 300B и EL-34. У владельца второй системы в приоритете был джаз и Рокен роллы, а Элвис Пресли был его фаворитом. Хоть я Элвиса и стиль Рокен ролл не сильно люблю, но звук его сетапа произвел на меня не менее сильное впечатление, чем винтажная система со вторыми копиями «Мелодии». Вокал Пресли и других исполнителей был там практически живым. Что собственно и можно было ожидать от комплекта аппаратуры такого состава и стоимости. Это кстати редкость – умение подобрать относительно современную электронику и акустику с настолько натуральным и почти «винтажным» звуком. Владельца системы зовут Алексей Александров, и он занимается дистрибуцией брендов: Sun Audio, Dynavector, C.E.C. и TAD Pioneer. Звучание сетапа из завозимых им лейблов у него дома – лучшая реклама... Собственно, после этого посещения, у него я и приобрел источники топ класса: керамическую виниловую вертушку C.E.C. FR-XL1 с тонармом Dynavector DV 507, CD транспорт с пассиковым приводом C.E.C. TL-0 и ламповые компоненты от Audio Note.

 

Третья: Система с убойным по подаче звуком была мною слышана у всем известного аудиофила, гуру диффузоров и винтажных динамиков – Михаила Уракова (Шведского). Было это в 1999 году, прошло уже 19 лет, а то слуховое впечатление не отпускает меня до сих пор. В его сетапе стояли только что собранные кинотеатральные Klangfilm Bionor в рупорно щитовом оформлении. Включать их он пробовал от разных ламповых усилителей, но наиболее гармонично они спелись с маломощным однотактным усилителем на EL-84. Вот ссылка на статью про эту систему.

Несмотря на мизерную мощность однотакта, поставленные мною компакты с музыкой «Du Hast» и «Mutter» Раммштайна, альбом «Restles» Боба Джеймса, великолепный по качеству записи сборник «Ederlezi» Горана Бреговича (особенно, его композиция «DEATH», которой я уже 20 лет проверяю системы на динамические возможности), «Билли Джин» Майкла Джексона и др. выдали просто фантастический как для меня саунд. Вроде это все «попса», а не БСО и Моцарт, которые неизменно присутствуют на практически всех прослушиваниях. Звук тестовых (не классического репертуара) дисков произвел на просто сногсшибательный эффект. Ничего подобного от своих CD я раньше не слышал. Конечно это были не вторые копии с мастеров, как у Меезона, не было той аналоговой естественности Магомаева и Майи Кристалинской, но – подача, энергия и динамика... Эффект от звука Klangfilm Bionor, был просто – убойным. И это делали две колонки 1950-го года выпуска, которые в дом то не поставишь из-за их размеров – 2,200 на 1,200 каждая.

После того визита к Мише Уракову, и еще нескольких с обязательным включением Бионоров меня «переклинило» и начисто отбило желание покупать аппаратуру... вообще. Мне все стало понятно про современный Hi-End.

Потом я пытался познакомить его со всем известным сейчас аудиофилом и владельцем лучшего зала для прослушивания музыки в СНГ Александром Балаевым (ссылка на его систему). Балаев тогда находился на начальном этапе своего аудио творчества и по незнанию накупил дорогущей и ка выяснилось неиграющей аппаратуры. Я хотел привести его к Михаилу на послушать бионоры и вообще ознакомить с миром топового винтажа от аудио. Ураков тогда наотрез отказался, мотивировав это тем, что Балаев после прослушивания Бионоров никогда ничего не купит... В общем-то он оказался прав).

Еще было несколько сетапов на динамиках Lowther и передних коротких рупорах, и пару вариантов на винтажных динамиках с подмагничиванием в щитах и рупорном оформлении. Практически у всех стоял винил как источник сигнала и лампы в тракте. Но такого психологического эффекта, как от вышеописанных систем я не помню.

 

Суровая правда Hi-End жизни

 

«Идеальный» звук, это когда перед вами в живую играет большой или малый симфонический оркестр, джаз банд, рок-группа или поет звезда (не под фанеру). Ну... он конечно идеальным быть не может, ввиду уровня исполнения и настроения артистов, акустики помещения и качества самих инструментов. На скрипках миллионной стоимости от Амати и Страдивари перед вами никто музицировать не будет. В исполнение рок-групп и коллективов, использующих усиление звука, свою лепту вносят искажения электронных устройств, комбиков и порталов с линейными массивами. Но по естественности, подаче и энергетике – живое выступление уложит на лопатки любой, даже самый дорогой сетап с Hi-End источниками, усилителями и колонками с многотысячным ценником.

Слуховое впечатление и эффект от живого выступления тоже не всегда однозначны.

Поющие Мэн, Вумен или музицирующая группа должны перед выступлением пребывать в хорошем настроении, быть не укуренными или бухими, как это наблюдается сплошь и рядом (это не касается джаз и классических коллективов), хорошо чувствовать зал или площадку и работать, не только на гонорар, а играть в свое удовольствие. Если они от своего выступления и взаимодействия с залом или толпой на стадионе получают кайф, тогда и вы получите заряд энергии и удовольствие от звука. Я частенько замечал, что выступления знаменитых рок-групп, записанные вживую, энергетически намного более сильны, чем «стерильные» треки с теми же композициями, записанные в студии звукозаписи. Хотя качество студийных альбомов неизмеримо выше, чем записи «Ливе» концертов.

 

Ностальгия

 

Строительство домашних Hi-End систем и поиск «своего» звука с бесчисленными заменами отдельных компонентов, проводов и колонок, это попытки приблизиться к уровню живого исполнения или ностальгия родом из молодости. Большинству меломанов и аудиофилов хочется воспроизвести тот же эффект и заряд энергии, какой они получали от подобных выступлений или прослушивания музыки много лет назад.

Слуховая память цепко держит в мозгу услышанную песню в какой – то для важной для них жизненной ситуации. Когда она намертво врезалась в память, припечаталась к ТОМУ времени, и без той песни вы ситуацию и не вспоминаете. Через годы, услышанная случайно – та же музыка или ее кусочек выдергивают вас из настоящего и впихивают в прошлое. И у вас опять адреналин, ностальгия и кайф… Короткие. А потом, опять дела…

Постепенно формируется желание – сделать у себя дома музыку, такую какой Вы ее слышали в молодости, только в хорошем качестве. И чтобы ее можно было включить на полную катушку, хоть в три часа ночи. Поорать дуэтом с Ричи Блекмором, громко… И получить сумасшедший заряд энергии на неделю.

Вы почти готовы к строительству стереосистемы у себя дома, и желательно – идеальной. Чтобы, из-за нее, скандал с женой, что вы не ей время уделяете, а виртуальному возврату в прошлое – был пофиг. У Вас третья молодость. Юность! Домашний кинотеатр с хорошим звуком, кстати обладает примерно таким же эффектом.

 

ВАУ эффект

 

По работе и хобби мне пришлось и приходится бывать на сотнях строящихся объектов. Обычно так...

В самом начале стройки – вокруг: кирпичи, гулкие стены и дизайнеры с сногсшибательными картинками будущих интерьеров, рабочие с перфораторами, ну и я с километрами проводов. В такой обстановке никто ни о каком звуке не думает. Все озабочены сантехникой, теплыми полами, паркетом и т.д. и особо ничего не видно.

Потом – в конце, когда ставишь акустику и электронику: На объекте чисто, вешают шторы и пахнет новым паркетом. Ну да… класс! (это про дизайн). Очень похоже, на то что было нарисовано у архитекторов – богато, красиво, стильно и т.д. Мечта! Но так, чтобы – ВАУ! и крышу снесло после захода в дом, такое было всего раза четыре, за двадцать лет.

Что именно там «ВАУ» мне объяснить сложно, наверное – гармония, индивидуальность и талант архитектора или дизайнера. Видя такой интерьер сразу возникает мысль – ХОЧУ что-то подобное! Владельцы объектов – они заморочены своими делами и бизнесами, дизайнеры тоже, им не до эмоций. А со стороны, и – если редко бываешь, прекрасно видно работу художника от интерьера.

С музыкальной системой примерно тоже самое: компоненты и акустика от Hi-End красивы почти все без исключения. Но, к сожалению, внешний лоск и престижность мало кореллируют со слуховыми впечатлениями. На меня сильный эффект звучание произвело всего несколько раз в жизни, как и интерьеры. Если в дизайне я по большей части дилетант, то со звуком за 20 лет боле не менее разобрался, и могу построить нечто подобное услышанному. Пару раз делал, хотя заказы на системы с топ звучанием очень редки.

Люди особо с этим на заморачиваются. Хотя в мире ВАУ эффект никто не отменял, и он пользуется стабильным спросом во многих областях:

Например – посещение финала конкурса красоты. Желательно сидя в зале в первых рядах. Мисс мира, Мисс Украина, Мисс… Вау – ВАУ! Хочу ВСЕХ! Нет… Вон ту – черненькую! Наверное... Жена убьет... Чего я сюда приперся?

Когда я первый раз в жизни увидел Ламборгини Галлардо – я афигел. Потом так же афигел от презентации Айфона Стивом Джобсом. Тогда весь мировой бомонд в зале в транс вошел, от Айфона и от Джоббса. Шоу маст гоу он.

Про всякие прыжки с парашютом, супербайки и другие мужские адреналины и говорить нечего. Музыка в хорошем качестве, из того же ряда мужских адреналинов, хоть и с уклоном в ностальгию по молодости.

 

Звук

 

Про многолетние прослушивания Hi-End изделий аудио индустрии на выставках, в демонстрационных залах, у дистрибуторов, в домах заядлых аудиофилов и т.д.:

Тут еще реже чем с ВАУ интерьерами.

Да. Везде как-то играет. Играет по-разному, чаще – хорошо. Но, чтобы «глаза на лоб» или мурашки – нет такого… Мурашки от музыки – это дикая редкость. Тут мало что зависит от названий техники и ее цены, это не машины, в которых все понятно. Тут играет роль – комплекс, личность меломана и подход к музыке и технике. Кое какая эзотерика в звуке и создании системы тоже присутствует, не все в ней измеряется цифрами.

Мне услышать звук с мурашками пришлось всего раз десять за жизнь, частью на живых концертах, частью в системах вполне доступных, а не за баснословные деньги. Такие строят себе заядлые аудиофилы, которых жизнь окунула в звук, там оставила, и не отпускает. И они ведут вечный поиск, и тонут в проводах, лампах и динамиках.

 

Как получить идеальный звук

 

 

P.S. В фотоальбоме небольшая подборка аудио шедевров, которые были созданы энтузиастами от звука и превратились в мировые бестселлеры. Они играют уж точно – как надо.

 

Ссылки по теме +

 

 

Опубликовано:
aovox
Идеальный звук аудио системы
Идеальный звук аудио системы

Создано:

Автор

Разработка сайта webtraktor