У идеального зала домашнего кинотеатра максимально возможный по размеру экран, Домашний Кинотеатр,High-End колонки
У идеального зала домашнего кинотеатра максимально возможный по размеру экран
В настоящем театре стены не параллельные. Похоже должно быть и в зале домашнего кинотеатра, Хай-Энд колонки, Проектор 3-d
В настоящем театре стены не параллельные. Похоже должно быть и в зале домашнего кинотеатра
В консерваториях и концертных залах прекрасный звук из за формы стен и потолка, экран 3-d, Экран 3д, Ламповый усилитель,Аудио материалы,Шумоизоляция,Звукоизоляция,Умный дом,Смарт хаус
В консерваториях и концертных залах прекрасный звук из за формы стен и потолка
Проект зала домашнего кинотеатра с акустически правильной формой стен, Ламповый усилитель, Аудио материалы
Проект зала домашнего кинотеатра с акустически правильной формой стен

Идеальный зал сделать можно (честнее сказать – можно сделать близкий к идеальному).

 

Идеальное помещение

 

 

Идеальная входная дверь

 

Двойная тамбурная, или две двери с коротким коридорчиком между ними.

Чтобы во время Ба-Бах! из сабвуферов, не подпрыгивал спящий ребенок, бабушка, жена, кошка и няня… (Так делали в старых партийных кабинетах – никто снаружи не слышит, о чем говорят внутри).

Идеальный вход – Двойная раздвижная тамбурная дверь с электроприводом и расстоянием между полотнами 20 – 50 см. Подошел с бутылкой коньяка и бокалом в руках – само открылось, и потом само закрылось. Включил Гладиатора на всю - чтобы коньяк из бокала выпрыгивал, а снаружи ни звука.

 

Идеальные стены

 

Не параллельные друг другу, скошенные, большими зубьями или трапецией.

Очень противный эффект – Эхо. Он возникает между противоположными стенами и между полом и потолком, когда они параллельны друг другу.

Если по дизайну это не приемлемо - скошенные стены со стороны зала можно закрыть рамами с звукопрозрачной тканью. Итог – визуально все стены как по лазерному уровню, а эха – Нет. Совсем… Можно наоборот скосы не прятать, а превратить в элементы декора (В фотоальбоме есть несколоко подобных примеров).

 

Идеальный потолок

 

Наклонный, Зубьями, Волнами и т.д., в общем – не параллельный полу.

История такая же как со стенами. Можно выставить элементы потолка на показ, а можно замаскировать звукопрозрачными фальш панелями.

 

Идеальный пол

 

«Плавающий».

... Когда монолитная бетонная плита пола отвязана от всех четырех стен и фундамента через упругую прокладку 30 – 50 мм (типа пористой резины). Это максимально «тихий пол». Особенно если снизу еще есть этаж...

Сабвуферы и другие колонки создают мощные инфразвуковые вибрации, которые по балкам и перекрытиям передаются соседним комнатам, верхнему и нижнему этажу (По такому принципу гасят вибрации подушки двигателя автомобиля). Плавающий пол работает точно так же. Он снижает интенсивность вибраций практически до нуля.

Покрытие пола: Темный ковролин, или темное дерево и ковер на нем. Никакого мрамора, натурального камня, плитки 60х60 и т.д.

 

Идеальный звук и картинка

 

Устранение звонкости зала (Вспомните звук голоса в голом помещении без отделки и мебели). Долго находиться в такой комнате и разговаривать или кого – то слушать не приятно.

Когда стены и потолок жесткие и монолитные, бетонные или кирпичные – они «звенят» (Гипсокартон тут недопустим! Или допустим в 2 – 3 слоя). «Звонкие стены» убивают звучание практически любой - даже супер дорогой аппаратуры.

Черновые стены и потолок нужно покрыть слоем минеральной ваты или акустических плит толщиной 50 – 100 мм. Покрывать можно не все, а 60 – 80% площади стен и потолка. И получим звук как в детстве - шепотом под одеялом)))) Комфортный, мягкий и интимный.

 

Внешняя отделка стен и потолка

 

Ткань! Любая, только без эффекта «бархата или замши» (на большой площади стен и потолка бархатный эффект смотрится ужасно даже при очень дорогой ткани). Бархат допустим на занавесях экрана и окон. Ткань, натянутая на рамы великолепно выглядит, пропускает звук и легко снимается вместе с рамами для чистки, профилактики или замены. Ткань желательна – не горючая.

Вместо ткани на рамах можно применять специальные внешние акустические панели (это перфорированное дерево, перфорация на нем «хитрая» и почти не видна»). Их недостаток – высокая по сравнению с тканью цена.

Цветовая гамма – темные матовые тона, в идеале черный цвет… На черный по всей комнате мало кто соглашается – слишком траурно.

Никаких венецианских штукатурок, мрамора, камня и т.д. Иначе убьем весь звук.

 

Окна должны быть

 

Окон по возможности быть не должно, а если они есть, то нужны тяжелые светонепроницаемые шторы. Желателен двойной стеклопакет: наружный на улицу - обычный, а внутренний на расстоянии 10 – 30 см от наружного, установленный наклонно. Угол наклона 15 – 30 градусов.

 

Экран должен быть

 

 

Колонки должны быть

 

Фронтальные – заэкранные, тыловые – встроенные в стены.

При ширине экрана больше 3,5 метров и установке обычных колонок по его краям возникает звуковая «дырка» в стерео панораме, ухудшается стереоэффект. Получается противоречие: Чем мы ближе к экрану и экран шире, тем лучше эффект от фильма и тем больше «звуковая дырка» от загнанных в углы колонок.

Заэкранные колонки можно расположить выше традиционных напольных - по центральной горизонтальной оси экрана и на оптимальном расстоянии друг от друга. Туда же – в центр экрана установить центральный канал и диалоги актеров будут звучать прямо из их ртов, а не «из подвала» (как это происходит при установке центрального канала под экраном).

Тыловые встроенные в стены колонки имеют заведомо больший задний - внутренний объем, а значит и низкие частоты у них будут намного лучше, чем у традиционных «полочников».

Можно не заморачиваться с внешней отделкой акустики и пересмотреть бюджет с дорогого шпона «эбоне», «птичий глаз», «корень вяза» и т.д. в сторону качественных динамиков. В результате поднять уровень звука зала в разы. В экстремальном варианте за экран можно установить крупную рупорную акустику, которая в обычном жилье, не смотря на потрясающий звук смотрится «монструозно».

 

Проектор

 

Широкоформатный 3-D с максимально возможным физическим разрешением матрицы или матриц. «Последний писк» - проекторы 4К, только они дорого стоят… К проектору моторизованная анаморфная линза для получения максимального размера картинки фильмов формата 2,35х1. Лифт для проектора не нужен, там лишняя механика и физический сдвиг относительно экрана из за люфтов. К проектору кожух - глушащий шум вентилятора, приток и вытяжку, чтобы не грел воздух в зале.

 

Электроника

 

 

Максимальный комфорт

 

Кресла

 

Максимально удобные, раскладывающиеся, темного цвета, можно с функцией массажа. Для детей – специальные 4-D вибраторы для кресел. Эффект – потрясающий и не одноразовый. Каждый фильм со своей вибро дорожкой и кресла движутся в такт с крыльями драконов из Аватара… Любимые чада пищат… громко! Ну и вибродорожки вкупе с современнымикомпьютерными играми – детей из зала нужно будет выгонять. И выгонять - постоянно.

 

Освещение

 

Умное - плавно угасающее, логически связанное с включением проектора и аппаратуры, задвиганием штор и включением вентиляции. Все процессы запрограммированы. Ваша задача - одним нажатием подать команду.

 

Система управления

 

Как в ноутбуке и айфоне при просмотре Ю-туба или торрентов. Системой можно управлять со смартфона, планшета. Про десятки страшных пультов со ста кнопками забудьте. Ваш зал - это персональный компьютер с огромным 3-D экраном, убийственным звуком и управлением мышкой или пальцем.

 

п.с. Все что описано выше, к сожалению реализовано частями и на разных объектах. Полного комплекса нет ни у кого. Причины разнообразные: Дизайн, Классика, Хайтек, Архитектор, Жена... Хотя какая там жена, когда можно полетать на F-22))) Если захотеть... Ждем devil

Опубликовано:
aovox
Идеальный зал домашнего кинотеатра
Идеальный зал домашнего кинотеатра

Создано:

Автор

Разработка сайта webtraktor