Домашний кинозал со сложной подсветкой, проектор для домашнего кинотеатра
Домашний кинозал со сложной подсветкой
Основная фишка этого домашнего кинотеатра - система подсветки. Звук и видео тут - среднего уровня, проектор для домашнего кинотеатра
Фишка этого зала домашнего кинотеатра - меогозвенная система подсветки
Система программируемой подсветки реализована на компонентах LUTRON, проектор для домашнего кинотеатра
Программирование подсветки зала домашнего кинотеатра на компонентах LUTRON
Посветка домашнего кинотеатра состоит из 6 групп света, проектор для домашнего кинотеатра
Посветка зала домашнего кинотеатра включает 3 группы света

Колонки

 

Так как главным в этом зале домашнего кинотеатра был звук, выбранные для этого проекта колонки и опишу поподробнее, тем более, что они имели ряд влияющих на звуковой эффект, нестандартных инженерных «фишек». 

Колонки были выбраны «ушами владельца» по характеру подачи быстро меняющегося музыкального сигнала, четкой и яркой, без заметных искажений даже на предельной громкости. Из-за того, что заказчик любит «смертубийственные» уровни звукового давления, выбор бренда Nubert был почти безальтернативным. За пару дней мы объехали 5 дистрибьютерских компаний, торгующих колонками и прослушали, наверное, 20-25 разных видов акустики. Выбор пал на Nubert, потому что по звучанию этот бренд был явно выразительнее и главное «громче» конкурентов при сопоставимой с ними ценой. Для фронта и центра были куплены три колонки Nubert nuVero 7, для тыла четыре Nubert nuVero 5, а для баса четыре сабвуфера AW-1100.

 

Фронтальные и центральная АС

 

Изначально колонки nuVero 7 предназначены для работы в качестве центрального канала в домашнем кинотеатре совместно с корпусной акустикой nuVero 11, 14, или встройки в стены (передняя панель у них больше корпуса, что как бы предусматривает их инсталляцию в какую-либо перегородку или потолок). Здесь же они установлены за звукопрозрачным экраном в вертикальном положении (как обычно это делают с корпусными колонками) и работают в качестве фронтальных АС и центрального канала.

Акустическая система Nubert nuVero 7 собрана в корпусе из аморфного МДФ с передней панелью толщиной 30 мм и боковыми стенками толщиной 19 мм. Особо жесткая конструкция АС минимизирует вибрации на низких частотах, а выведенный в верхнюю крышку фазоинвертор, позволяет крепить колонку вплотную к стене, либо устанавливать ее в нишу небольшой глубины.

Легкие и жесткие СЧ динамики с мембранами из стекловолокна и длинноходные НЧ головки имеют высокие скоростные характеристики. В отличие от «бумаги» и «полипропилена» конкурентов многослойные кевларовые диффузоры Nubert «На ура» отрабатывают импульсные сигналы, которыми изобилует современная музыка и динамично записанные саундтреки фильмов.

У колонок серии nuVero необычная пищалка со смещением купола относительно центра динамика. Инженеры Nubert предусмотрели возможность установки в любой колонке ВЧ головки в 4-х разных положениях (она может быть развернута на 90, 180 и 270 градусов). В любом из этих положений пищалка оказывается расположенной не симметрично относительно краев передней панели и остальных динамиков, что уменьшает четные гармоники и неравномерность АЧХ на высоких частотах. Конструкторская хитрость заключается в том, что все колонки Nubert, и в частности - nuVero 5 и 7, визуально абсолютно симметричны, при 4-х вариантах расположения ВЧ динамика.

Каждая колонка nuVero 7 укомплектована тремя дискретными переключателями тембра, расположенными между акустическими терминалами. Пищалка имеет три положения: ослабление, нейтраль, поднятие, СЧ и НЧ динамики - два положения: ослабление и нейтраль. Это чрезвычайно удобно для подстройки колонок к акустической обстановке каждого конкретного помещения. Переключатели позволяют добиться ровной суммарной АЧХ как в звонкой (с жесткими оштукатуренными стенами, плиточным полом и т.д.), так и в заглушенной портьерами и коврами комнате.

Хоть колонки Nubert nuVero 7 и считаются «полочными», явные Hi-End «фишки» и немалая стоимость в 1085 EUR за штуку подразумевает их эксплуатацию не только для звуковых дорожек фильмов, но и для качественного воспроизведения музыки.

Фронтальные колонки nuVero 7 и центральный канал – трехполосные, приведу их «честные» т.е. измеренные параметры:

 

 

Обратите внимание на явно высокую мощность АС при их небольших габаритах. Десяток конкурентов от уважаемых брендов: Dali, KEF, B&W, Paradigm, HECO, JBL и т.д. по соотношению Ватт/килограмм веса или Ватт/объем корпуса, даже близко к Nubert не подбираются. По «энергетической вооруженности» эти АС одни из первых. Заслуга в этом оригинальных динамических головок с термостойкими звуковыми катушками и большим ходом жестких кевларовых диффузоров. На головки с подобным конструктивом можно подавать большую мощность без каких бы то ни было последствий, что собственно и отражено в их технических параметрах.

 

Тыловые Nubert nuVero 5

 

В отличие от трехполосных фазоинверсных nuVero 7 колонки для сурраунда nuVero 5 имеют две полосы, закрытое акустическое оформление и подходят для установки вплотную к стенам. Их корпуса особо жесткой конструкции (аналогичной nuVero 7), минимизируют вибрации и внутренние резонансы.

Довольно низкая для «закрытого ящика» нижняя рабочая частота 72 Гц, достигается благодаря сверхдлинноходным 15 см динамикам с диффузорами из многослойного кевлара. Асимметричный 26 мм твитер производится в Норвегии исключительно для Nubert и позволяет, в nuVero 5 иметь четыре варианта распределения ВЧ. Колонки nuVero 5 имеют весьма линейную частотную характеристику и выдающуюся передачу импульсных сигналов. В nuVero 5 применены два дискретных «регулятора» тембра для ВЧ и НЧ динамиков, позволяющие выровнять суммарную АЧХ в разнообразных по акустике помещениях.

Как и старшая модель, nuVero 5 обладает большим запасом по подводимой мощности. Для формирования сурраунд эффектов со спектрально насыщенными звуковыми дорожками эта акустика одна из лучших. Привожу измеренные в лаборатории параметры АС Nubert nuVero 5:

  

 

Подбор сабвуферов

 

Для поддержки формируемого семью колонками Nubert nuVero мощного саунда, нужно было подобрать адекватный низ. Требования по басу у заказчика были очень высокими, а сабвуферов на рынке присутствует великое множество, понять, чем отличаются одни от других очень сложно. С виду все сабвуферы выглядят как квадратные ящики с разного размера динамиками и разной стоимости…

При выборе сабвуферов люди в основном ориентируются на бренд, цену и технические параметры, что ИМХО не очень верно. Я предложил заказчику инженерный подход, которым обычно не пользуются. Дело в том, что указываемая в технических параметрах мощность, которую люди принимают за основной параметр сабвуфера к реальному звуковому воздействию имеет весьма косвенное отношение. Развиваемое сабвуфером звуковое давление в равной степени зависит как от мощности, так и от чувствительности НЧ динамика, о которой производители предпочитают умалчивать. Вот и получается, что люди склоняются к покупке сабвуфера с мощностью 500 Ватт гораздо легче, чем с 200-ми ваттами. А то, что из-за низкой чувствительности, установленного в 500 ваттную модель динамика, этот сабвуфер может звучать реально тише 200 ваттного они даже не задумываются.

Модель AW-1100 была выбрана среди других, из-за примененной в ней 12-ти дюймовой головки с традиционным для сабвуферных динамиков большим ходом диффузора и необычайно высокой чувствительностью. Что по эффективности поставило ее в один ряд с киловаттными головками, при гораздо меньших требованиях к потребляемой от усилителя мощности.

При вроде бы небольшой для сабвуфера (320 Вт) мощности AW-1100 имеет достаточное звуковое давление, чтобы обеспечить «зубодробительный» бас в помещении площадью более 40 кв.м. При установленных в сабвуферах других брендов головках того же диаметра, но с низкой чувствительностью, подобный эффект можно получить от моделей мощностью не менее 800-1200 Вт. Помещение зала домашнего кинотеатра имеет 35 кв. метров, и тут их было применено четыре… Представляете, что это было? И как бонус, с высокочувствительными головками сабвуферов налицо явная экономия электроэнергии.

 

Особенности сабвуферов AW-1100

 

Для закрепления правильности выбора я предложил заказчику совершить виртуальный тур по внутреннему устройству сабвуферов (Потом я откручивал у одного из них радиатор и показывал устройство AW-1100).

Оставлю стандартные для любого сабвуфера, а не только для AW-1100 возможности регулировки среза частоты, фазы и уровня входного сигнала и перейду к нестандартным для 2017 года «внутренностям».

Кстати, управление AW-1100 производятся с пульта, сидя в точке прослушивания, а не бегая к сабвуферу для очередного поворота регуляторов, как это обычно происходит при настройке других сабов. Четыре предустановки по уровню, фазе и частоте среза, позволяют оперативно регулировать выдаваемый сабвуфером бас в зависимости от насыщенности низкочастотными эффектами каждой конкретной киноленты.

В данном зале домашнего кинотеатра мы получили максимально ровную и комфортную для ушей частотную характеристику независимо от фильма и его звуковой дорожки. А сабвуферов – четыре… Синхронное переключение настроек четырех сабвуферов с пульта - единственная возможность смотреть разные фильмы с одинаковым комфортом для слуха. 

 

Внутренности AW-1100

 

Первое, что бросается в глаза, при взгляде на сабвуфер Nubert, это необычайно развитое оребрение радиатора и его размер при столь «скромной» заявленной мощности усилителя. Длинноходные 12 дюймов у динамика, огромный радиатор и всего 320 Вт? Почему столь разительные несоответствие?

Залезаем внутрь и видим, что в сабвуфере AW-1100 применен аналоговый усилитель на двух парах мощных транзисторов с нормальным тороидальным трансформатором, а не цифровой усилитель с цифровым же блоком питания, как это принято в подавляющем количестве современных моделей (Аналоговый усилитель и полноценный блок питания в сабвуфере в век цифровых технологий 2017 года – непозволительная роскошь и расточительство для современных реалий и безудержном стремлении к экономии всего и вся).

Отсюда собственно и звук, хоть многие пишут, что низкие частоты на звучание не особенно и влияют, тем более не влияет на бас тип примененного в сабвуфере усилителя. Очередной пример того, что современные технологии и получающийся в итоге звук - это две большие разницы.

Добротно изготовленный корпус из аморфного МДФ толщиной 25 мм с внутренними перегородками устраняет вибрации и паразитные резонансы, возникающие в сабвуфере.

12-ти дюймовый динамик с жестким диффузором и мощной магнитной системой имеет повышенную в сравнении с конкурентами чувствительность, а следовательно - и отдачу при той же подводимой мощности. Площадь диффузора почти в 500 кв.см. и способность отклоняют почти на 50 миллиметров, позволяет ему создавать высокое давление для экстремально низких басов. Сабвуфер AW-1100 отлично справляется с волшебными 20 Гц создавая на них звуковое давление, недостижимое для конкурентов той же ценовой группы. Привожу параметры сабвуфера:

 

 

P.S. Про подбор усилителя мощности для колонок, остальной электроники и звуковые результаты в следующей части описания этого необычного зала.

 

Ссылки на объекты:

 

  1. Зал домашнего кинотеатра из гаража - Часть 1
  2. Зал домашнего кинотеатра из гаража - Часть 2
  3. Зал домашнего кинотеатра из гаража - Часть 3
  4. Домашний кинозал наружная акустическая подготовка
  5. Зал домашнего кинотеатра за 2 месяца колонки Klipsch
  6. Недорогой домашний кинотеатр с проектором и экраном
  7. Отдельный дом/зал домашнего кинотеатра
  8. Зал домашнего кинотеатра из «многодверной» комнаты
  9. Зал домашнего кинотеатра колонки KEF Reference
  10. Совмещенный зал домашнего кинотеатра с двумя экранами
  11. Общественный кинотеатр & домашний кинотеатр
  12. Шикарный зал домашнего кинотеатра в классическом стиле
  13. Бюджетный домашний кинотеатр с заэкранной акустикой
  14. Дистанционно смонтированный домашний кинотеатр
  15. Бюджетная инсталляция домашнего кинотеатра
  16. Персональный кинозал со скрытой установкой колонок

 

Опубликовано:
aovox
Зал домашнего кинотеатра из гаража - Часть 2
 Зал домашнего кинотеатра из гаража - Часть 2

Создано:

Автор

Разработка сайта webtraktor